Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится по

А). Типам реакции на функциональную пробу

Б). Данным о развитии речи

В). Патологической пораженности

Г). Заболеваемости по обращаемости

Д). Количеству часто болеющих

Е). Индексу здоровья

Ж). По комплексной оценке состояния здоровья (распределению на группы здоровья)

     
В).Патологической пораженности Г). Заболеваемости по обращаемости Д). Количеству часто болеющих Е). Индексу здоровья Ж). По комплексной оценке состояния здоровья (распределению на группы здоровья)  

Раздел дисциплины (тема): Гигиенические требования к детской одежде и обуви, игрушкам и другой продукции для детей и подростков

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
1.Игрушки для детей до года должны обеспечивать у ребенка: а) развитие зрительного анализатора; б) развитие слухового анализатора; в) развитие движений пальцев рук; г) возможность сюжетных игр; д) возможность ролевых игр.   А)развитие зрительного анализатора; б) развитие слухового анализатора;  
2.В дошкольном возрасте игры и игрушки должны обеспечивать у ребенка: а) развитие движений пальцев рук; б) возможность сюжетных игр; в) возможность ролевых игр.   а) развитие движений пальцев рук; б) возможность сюжетных игр; в) возможность ролевых игр.  
3. Имеются отдельные гигиенические нормативы содержания тяжелых металлов для: а) игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет; б) мягких игрушек; в) формующихся масс и красок, наносимых пальцами; г) погремушек и зубных колец.   в) формующихся масс и красок, наносимых пальцами;  
4. по воспитательному (развивающему) назначению игрушки подразделяются на: а)Сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп); б)Двигательные (мяч, юла, заводные игрушки); в)Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); г)Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие); д)Конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки). е)Мягкие игрушки (медведи, зайцы и т.д.)   а)Сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп); б)Двигательные (мяч, юла, заводные игрушки); в)Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки); г)Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие); д)Конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).  
5. Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать гигиеническим требования: а)по органолептическим, б)санитарно- химическим, в)физико- гигиеническим, г)радиологическим, д)микробиологическим, е) токсикологическим показателям , ж)стойкости защитно - декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке.   а)по органолептическим, б)санитарно- химическим, в)физико- гигиеническим, г)радиологическим, д)микробиологическим, е) токсикологическим показателям , ж)стойкости защитно - декоративного покрытия к действию слюны, пота, влажной обработке.  
6. Санитарно-химическое исследование образцов игрушек из полимерных материалов включает: а) определение химического состава игрушки; б) определение изменения рН вытяжки; в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду; г) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду; д) определение химических веществ, мигрирующих в среды, моделирующие слюну и пот.   б) определение изменения рН вытяжки; в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду; г) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду;  
7.При органолептических исследованиях уровень запаха игрушек (игр) для детей до 1 года не должен превышать: а) 0 баллов; б) 1 балла; в) 2 баллов; г) 3 баллов.   б) 1 балла;  
8.Определение стойкости защитно-декоративного покрытия к воздействию влажной обработки, слюны и пота проводится: а) для всех игрушек и игр; б) для всех игрушек, исключая мягконабивные; в) для игрушек детей до 3-х лет; г) для всех игрушек из полимерных материалов.   б) для всех игрушек, исключая мягконабивные;  
9.Определение кожно-раздражающего действия проводится: а) для всех игрушек; б) для игрушек детей до 3 лет; в) для формующихся масс; г) для красок наносимых пальцами.   в) для формующихся масс; г) для красок наносимых пальцами.  
10.Уровень звука издавемого игрушкой нормируется в зависимости от: а) возраста детей; б) использования в помещении или на открытом воздухе; в) характера шума ( импульсный, постоянный); г) используемого материала   а) возраста детей; б) использования в помещении или на открытом воздухе; в) характера шума ( импульсный, постоянный);  
11.. Специальные гигиенические требования предьявляются к одежде для: А). новорожденных; Б). дошкольников; В), школьников; Г). детей с отклонениями в состоянии здоровья.   А). новорожденных;  
12. Для детей до одного года одежда из текстильных материалов, трикотажные изделия и готовые текстильные изделия должны : А).отвечать требованиям биологической безопасности. Б). ).отвечать требованиям химической безопасности. А).отвечать требованиям биологической безопасности. Б). ).отвечать требованиям химической безопасности.
13. Санитарные правила «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» распространяются на: А). одежду для детей и подростков; Б). материалы, используемые для ее изготовления; В). одежду для взрослых; Г). спецодежду. А). одежду для детей и подростков; Б). материалы, используемые для ее изготовления; В). одежду для взрослых;  
14. Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены: А).из натуральных материалов, за исключением наполнителей; Б). из изделий из искусственных волокон; В). для изделий из синтетических волокон; Г). для изделий из смеси различных волокон. А).из натуральных материалов, за исключением наполнителей;

Раздел дисциплины (тема): Профессиональные вредности в здравоохранении

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
1.Профессиональные факторы, с которыми сталкиваются врачи и средний медицинский персонал: А. перенапряжение отдельных органов и систем Б. длительное вынужденое положение тела В. неудобная рабочая поза Г. нервно-эмоциональное напряжение Д. вертикальное положение тела     А. перенапряжение отдельных органов и систем Б. длительное вынужденое положение тела В. неудобная рабочая поза Г. нервно-эмоциональное напряжение  
2.Работа персонала медицинских учреждений связана с опасным воздействием следующих факторов: А. рентгеновского излучения и радионуклеидов Б. микробных и биологических факторов В. лекарственных препаратов и медицинских газов Г. неблагоприятного микроклимата Д. длительным поддержанием вынужденной позы тела   А. рентгеновского излучения и радионуклеидов Б. микробных и биологических факторов В. лекарственных препаратов и медицинских газов Г. неблагоприятного микроклимата  
3.Профвредные факторы в работе врачей и среднего медицинского персонала связаны с: А. особенностями технологии лечения Б. нарушениями режима труда и отдыха В. особенностями трудовых процессов Г. нарушениями гигиенических нормативов Д. недостаточным набором помещений для медперсонала   А. особенностями технологии лечения Б. нарушениями режима труда и отдыха В. особенностями трудовых процессов Г. нарушениями гигиенических нормативов  
4.Какие заболевания инфекционной природы являются профессиональными для медицинского персонала: А. гепатит А,В.С Б. сифилис В. туберкулез Г. ВИЧ-инфекция Д. ОРВИ А. особенностями технологии лечения Б. нарушениями режима труда и отдыха В. особенностями трудовых процессов Г. нарушениями гигиенических нормативов
5.Какие заболевания медперсонала связаны с особенностями труда: А. лекарственная аллергия Б. переутомление В. заболевания опорно-двигательного аппарата Г. заболевания с.с.с. Д. заболевания ж.к.тр. Е. утомление А. лекарственная аллергия Б. переутомление В. заболевания опорно-двигательного аппарата  
6.Работа рентгенологов и рентгенлаборантов связана со следующими профвредностями: А. внешнее облучение Б. внутреннее облучение В. облучение рук и туловища Г. неблагоприятный микроклимат
  1. внешнее облучение
  2. облучение рук и туловища
 
7.Профессиональные заболевания в здравоохранении токсико-химической этиологии: А. Токсические и токсико-аллергические гепатиты Б. Катаральный ринит и хронический атрофический ринит. В. Контактные неаллергические дерматиты   А. Токсические и токсико-аллергические гепатиты Б. Катаральный ринит и хронический атрофический ринит. В. Контактные неаллергические дерматиты  
8.Профессиональные заболевания от перенапряжения отдельных органов и систем организма: А. Болезни опорно-двигательного аппарата Б. Варикозное расширение вен В. Дискинезия рук (координаторные неврозы) Г. Ухудшение зрения (астенопия, миопиия)   А. Болезни опорно-двигательного аппарата Б. Варикозное расширение вен В. Дискинезия рук (координаторные неврозы) Г. Ухудшение зрения (астенопия, миопиия
9.Профессиональные заболевания от действия физических факторов А. Лучевая болезнь, профессиональные лейкозы, рак кожи от воздействия рентгеновских лучей Б. Заболевания, связанные с воздействием лазерного излучения и ультразвука.   А. Лучевая болезнь, профессиональные лейкозы, рак кожи от воздействия рентгеновских лучей Б. Заболевания, связанные с воздействием лазерного излучения и ультразвука.
10.Ведущими этиологическими факторами, вызывающими профессиональную бронхиальную астму( ПБА), являются: А. латекс Б. дезинфекционные вещества (сульфатиазол, хлорамин, формальдегид), антибиотики В. растительное лекарственное сырье Г. химические компоненты диагностических наборов.   А. латекс Б. дезинфекционные вещества (сульфатиазол, хлорамин, формальдегид), антибиотики В. растительное лекарственное сырье Г. химические компоненты диагностических наборов.  
11.Основные физические факторы ПС медработников: А. Лазер Б. Радиация В.Ультразвук Г.Шум Д.Вибрация Е.Неблагоприятный микроклимат.  
12. Химические: А. Соединения серы, Б. Соединения фтора; В. Уксусная, азотная кислоты; Г. Формальдегид, Д. Ртуть; Е. Пары этилового спирта, йода, анестетиков. А. Соединения серы, Б. Соединения фтора; В. Уксусная, азотная кислоты; Г. Формальдегид, Д. Ртуть; Е. Пары этилового спирта, йода, анестетиков.
13. Факторы физиологической природы: А.психоэмоциональное напряжение, Б.мышечное напряжение, В.вынужденная рабочая поза, Г.напряжение анализаторов,   А.психоэмоциональное напряжение, Б.мышечное напряжение, В.вынужденная рабочая поза, Г.напряжение нализаторов,
14. Биологические: А. вирусы, Б. патогенная микрофлора, В. белково-витаминные препараты, иммунологические средства. А. вирусы, Б. патогенная микрофлора, В. белково-витаминные препараты, иммунологические средства.  
15.Причины возникновения профессиональных заболеваний: А. Нарушение техники безопасности Б. Неприменение средств индивидуальной защиты В. Отсутствие средств индивидуальной защиты Г. Обеспеченность комнатами отдыха для медработников Д. Нерациональное питание Е. Нарушение проведения плановой вакцинации А. Нарушение техники безопасности Б. Неприменение средств индивидуальной защиты В. Отсутствие средств индивидуальной защиты Г. Обеспеченность комнатами отдыха для медработников Д. Нерациональное питание Е. Нарушение проведения плановой вакцинации

Раздел дисциплины (тема): Физические факторы профессиональной вредности (пыль, шум, вибрация). Гигиеническое значение, влияние на организм и методы измерения и оценки, основные направления профилактики

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
  1. Найдите наиболее точное определение производственного шума: А. Слышимые воздушные колебания, вызывающие у рабочих неблагоприятные субъективные ощущения Б. Совокупность звуков беспорядочно изменяющихся во времени и вызывающих у рабочих неприятные субъективные ощущения В. Звуки различной интенсивности и частоты, возникающие при работе производственного оборудования   Б. Совокупность звуков беспорядочно изменяющихся во времени и вызывающих у рабочих неприятные субъективные ощущения  
2. Какая физическая характеристика измеряется в вт/м2 : А. Уровень звукового давления Б. Частота В. Звуковая мощность Г. Сила звука     Г. Сила звука  
3. К какому классу относятся шумы с частотой более 800 Гц: А. Низкочастотные Б. Среднечастотные В. Высокочастотные В. Высокочастотные
4. Интенсивность звука субъективно воспринимается как: А. Громкость Б. Тембр В. Высота   А. Громкость  
5. У ткача, непрерывно работающего на фабрике 4,5 года, подозревают развитие шумовой болезни. Какие симптомы будут первичны: А. Со стороны костно-мышечной системы Б. Со стороны сердечно-сосудистой системы В. Со стороны центральной нервной системы Г. Со стороны органа слуха   Б. Со стороны сердечно-сосудистой системы В. Со стороны центральной нервной системы  
6. Время действия производственного шума у подростка, работающего на шумном производстве, в течение рабочей смены должно быть: А. Увеличено Б. Сокращено В. Принято таким же, как у взрослого рабочего Г. Сокращено только на частотах более 4000 Гц   Б. Сокращено  
7. Какой шум возникает при больших скоростях потоков воздуха или жидкости: А. Тональный Б. Непостоянный В. Механический Г. Аэродинамический Д. Гидродинамический Г. Аэродинамический Д. Гидродинамический
8. К какому классу относятся шумы с частотой менее 300 Гц: А. Низкочастотные Б. Среднечастотные В. Высокочастотные   А. Низкочастотные  
9. Человек способен воспринимать как звук колебания с частотой: А. 10-10000 Гц Б. 16-20000 Гц В. 28-30000 Гц Г. 10-34000 Гц   Б. 16-20000 Гц  
10. На какие органы и системы, кроме органа слуха, может неблагоприятно влиять производственный шум (укажите все возможные влияния): А. ЦНС Б. ССС В. Зрительный анализатор Г. Надпочечники, гипофиз, щитовидная железа Д. Гепато-билиарная система Е. Иммунная система   А. ЦНС Б. ССС В. Зрительный анализатор Г. Надпочечники, гипофиз, щитовидная железа Е. Иммунная система    
11. Слуховую чувствительность можно измерять: А. Шумомером Б. Камертоном В. Тональным аудиометром Б. Камертоном В. Тональным аудиометром
12. К индивидуальным средствам защиты от шума относятся: А. Антифоны Б. Телефоны В. Противошумные шлемы В. Наушники плеера   А. Антифоны В. Противошумные шлемы    
13. Вибрация – это А. механические колебания воздушной среды, воспринимаемые человеком в процессе производственной деятельности Б. механические колебания воздушной среды, воспринимаемые человеком при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности В. Электромагнитные колебания, воспринимаемые человеком в процессе производственной деятельности Б. механические колебания воздушной среды, воспринимаемые человеком при контакте с колеблющимся телом в процессе производственной деятельности  
14. Какие факторы производственной среды усиливают вредное действие вибрации на организм? А. мышечные нагрузки Б. шум высокой интенсивности В. неблагоприятные микроклиматические условия Б. шум высокой интенсивности В. неблагоприятные микроклиматические условия  
15. По способу передачи механических колебаний на человека вибрацию различают, как: А.общую Б.локальную В. местную   А.общую Б.локальную  
16. Какие виды чувствительности нарушаются при вибрационной болезни? А. болевая; Б. тактильная; В. температурная; Г. вибрационная Б. тактильная; В. Температурная Г. вибрационная
17. Пороги вибрационной чувствительности у работающих с виброинструментом обычно бывают: А. пониженными Б. повышенными Б. повышенными
18. У работающих под воздействием интенсивной вибрации, передаваемой на руки, развиваются следующие симптомы: А. интенсивные боли в руках Б. спазм капилляров, побеление пальцев, В. Мышечная слабость, утомляемость Г. повышение выносливости Д. повышение тактильной чувствительности Е. снижение вибрационной чувствительности А. интенсивные боли в руках Б. спазм капилляров, побеление пальцев, В. Мышечная слабость, утомляемость Е. снижение вибрационной чувствительности  
19. Перечислите индивидуальные меры профилактики вибрационной болезни? А. использование респираторов; Б. применение рукавиц с прокладками; В. самомассаж верхних конечностей; Г. применение наушников Б. применение рукавиц с прокладками; В. самомассаж верхних конечностей;  
20. Какие исследования проводятся с целью диагностики вибрационной болезни? А. капилляроскопия Б. спирометрия; В. аудиометрия Г. Кожная термометрия рук А. капилляроскопия Г. Кожная термометрия рук  
21. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий для профилактики вибрационной болезни входят: А. ножные ванны Б. витаминизация В. Гидромассаж рук Г. Самомассаж рук Д. профилактические осмотры А. ножные ванны Б. витаминизация В. Гидромассаж рук Г. Самомассаж рук Д. профилактические осмотры
22. Инфразвук – это звуковые колебания с частотой А. ниже 20 Гц Б. 20 Гц-20 кГц В. Выше 20 кГц А. ниже 20 Гц  
23. Ультразвук – это механические колебания упругой среды в диапазоне А. ниже 20 Гц Б. 45-11000 Гц В. Выше 20 кГц В. Выше 20 кГц
24. При систематическом воздействии ультразвука, распространяемого в воздухе на производстве характерно: А. профессиональная тугоухость Б. вегето-сосудистые дистонии В. Полиневриты, Г. астенический синдром Б. вегето-сосудистые дистонии В. Полиневриты
24.Производственная пыль Укажите гигиенический норматив содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны А. ОДУ Б. ОДК В. МДУ Г. ПДВ Д. ПДК Д. ПДК  
25.Укажите последствие действия пыли на организм работающих? А. Кишечные колики Б. Нарушение координации движений В. Трещины и сыпь на кожных покровах Г. Пиодермия А. Кишечные колики Б. Нарушение координации движений В. Трещины и сыпь на кожных покровах Г. Пиодермия
26.Дополните фразу: Производственной пылью называют …     Производственной пылью называют взвешенные в воздухе, медленно оседающие твердые частицы размерами от нескольких десятков до долей мкм  
27.Производственную пыль классифицируют: А. По происхождению Б.)Способу образования В.Дисперсности Г.Электрическому заряду частиц Д.Растворимости   А) По происхождению Б)Способу образования В)Дисперсности  
28.По происхождению производственная пыль делится на: А.Органическая Б.Неорганическая В.Минеральная Г.Смешанная   А.Органическая Б.Неорганическая Г.Смешанная    
29.В гигиеническом отношении производственную пыль делят на: А.Видимая Б.Микроскопическая В.Невидимая Г.Ультрамикроскопическая   А.Видимая Б.Микроскопическая  
30.Факторы, оказывающие влияние на биологическое действие пыли: А.Дисперсность Б.Форма В.Наличие аэрозолей интеграции Г. Химический состав Д.Электрический заряд Е. Растворимость Ж. Примеси биологически активных агентов (аллергены, микробы и др.).   А.Дисперсность Б.Форма Г. Химический состав Д.Электрический заряд Е. Растворимость Ж. Примеси биологически активных агентов (аллергены, микробы и др.)
31.Наиболее важные физические и химические свойства пыли обуславливаются: А) Дисперсностью Б)Формой частиц В)Способностью к растворению Г)Химическим составом Д)Электрическим зарядом частиц     А) Дисперсностью Б)Формой частиц В)Способностью к растворению Г)Химическим составом  
32.Дополните фразу: Концентрация пыли это…     Концентрация пыли это
33.Установите соответствие: Характер действия пыли: А. Преимущественно токсический Б. Раздражающий В. Инфекционно-аллергический Г. Аллергический Д. Канцерогенный Е. Пневмокониотический Виды пыли 1. марганцевая, свинцовая, мышьяковистая 2. микроорганизмы, споры 3. пыль, вызывающа специфический фиброз легочной ткани. 4. известковая, щелочная 5. шерстяная, синтетическая 6. сажа А-1; Б-4; В-2; Г-5; Д-6; Е-3  
34.Дополните фразу: Пневмокониоз это…   Пневмокониоз это
35.. Установите соответствие: Пневмокониозы А. Вызываемые минеральной пылью Б. Вызываемые металлической пылью В. Вызываемые углеродосодержащей пылью – Г. Вызываемые органической пылью Д. Вызываемые смешанной пылью Заболевания 1. Селико-антракоз, селико-асбестоз 2. Силикоз, силикатоз 3. Сидероз, бериллиоз, алюминоз 4. Антракоз, графитоз 5. Биссиноз, багасоз, фермерское легкое   А-2; Б-3; В-5; Г-6; Д-1  
36. По характеру течения пневмокониозов различают следующие формы: А. Узелковая Б. Диффузная В. Диффузно-склеротическая Г. Опухолевидная Д. Смешанная А.Узелковая В.Диффузно-склеротическая Г.Опухолевидная  
37. По характеру и выраженности вызываемого патологического процесса пыль подразделяют на: А. Аллергическую Б. Высокофиброгенную, В. Умеренно фиброгенную, Г. Слабо фиброгенную, Д. Токсико-аллергенного действия Б.Высокофиброгенную, В.Умеренно фиброгенную, Г.Слабо фиброгенную, Д.Токсико-аллергенного действия
38. По патогенезу выделяют следующие группы пневмокониозов: А. Гистологических Б. Функциональных В. Цитологических Г. Иммунологических проявлений Д. Аллергических А.Гистологических Б.Функциональных В.Цитологических Г.Иммунологических проявлений  
39. Мероприятия по профилактике пневмокониозов А. Гигиеническое нормирование; Б. Технологические мероприятия; В. Санитарно-гигиенические мероприятия; Г. Индивидуальные средства защиты; Д. Лечебно-профилактические мероприятия А.Гигиеническое нормирование; Б.Технологические мероприятия; В.Санитарно-гигиенические мероприятия; Г.Индивидуальные средства защиты; Д.Лечебно-профилактические мероприятия
40. Периодические осмотры работающих на производстве с воздействием пыли проводят: А. Один раз в 6 месяцев Б. Один раз в 12 месяцев В. Один раз в 24 месяца     Б.Один раз в 12 месяцев В. Один раз в 24 месяца  
41. Периодические осмотры проводят: А. Терапевт Б. Фтизиатр В. ЛОР-врач Г. Хирург А.Терапевт В.ЛОР-врач
42. Индивидуальные средства защиты от пылевого фактора включают в себя: А. Противопылевые респираторы Б. Защитные очки В. Специальная противопылевая одежда Г. Защитные пасты и мази А.Противопылевые респираторы Б.Защитные очки В.Специальная противопылевая одежда Г.Защитные пасты и мази
43. Показателями эффективности противопылевых мероприятий являются: А.Уменьшение запыленности Б.Снижение уровня заболеваемости профессиональными заболеваниями легких В.Эффективное применение средств индивидуальной защиты   А.Уменьшение запыленности Б.Снижение уровня заболеваемости профессиональными заболеваниями легких  

Раздел дисциплины (тема): Радиационная безопасность при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующего излучений. Санитарно-дозиметрический контроль на объектах применения источников ионизирующего излучения

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
1. Радиоактивность - это: а) воздействие, вызывающее изменение структуры вещества; б) самопроизвольные превращения ядер атомов с испусканием ионизирующего излучения; в) самопроизвольное превращение молекул с испусканием гамма-излучения. б) самопроизвольные превращения ядер атомов с испусканием ионизирующего излучения;  
2. Ионизирующим называется излучение, взаимодействие которого: а) со средой приводит к радиоактивности; б) с веществом приводит к изменению агрегатного состояния; в) со средой приводит к образованию ионов разного знака. в) со средой приводит к образованию ионов разного знака.  
3. Эквивалентная доза ионизирующего излучения измеряется в: а) грэй, рад; б) кюри, беккерель; в) рентген, кулон/кг; г) бэр, зиверт. г) бэр, зиверт.  
4. Поглощенная доза ионизирующего излучения измеряется в: а) рентген, кулон/кг; б) рад, грей; в) кюри, беккерель; г) рентген, кулон/кг; д) бэр, зиверт. б) рад, грей;  
5. Уровень радиоактивного загрязнения поверхности выражается в: а) Ки; б) Бк/см2; в) част/см2,мин; г) мкР/час. в) част/см2,мин;
6. Компоненты естественного радиационного фона: а) излучение от полезных ископаемых, извлеченных на поверхность Земли; б) облучение космическими лучами при полетах на сверхзвуковых реактивных самолетах; в) первичное и вторичное космическое излучение, а также излучение земных пород и естественная радиоактивность воздуха и природных вод. в) первичное и вторичное космическое излучение, а также излучение земных пород и естественная радиоактивность воздуха и природных вод.
7. Компоненты техногенно измененного радиационного фона: а) космическое излучение; б) излучение растительных, животных организмов и тела человека; в) облучение за счет строительных материалов, минеральных удобрений, облучение за счет продуктов сгорания органического топлива; г) облучение искусственными радионуклидами при применении и испытании ядерного оружия. в) облучение за счет строительных материалов, минеральных удобрений, облучение за счет продуктов сгорания органического топлива;  
8. Источники загрязнения окружающей среды искусственными радионуклидами: а) рентгенодиагностические процедуры; б) продукты сгорания органического топлива; в) предприятия ядерно-топливного цикла, применение и испытания ядерного оружия, медицинские диагностические и лечебные процедуры; г) закрытые источники ионизирующего излучения   в) предприятия ядерно-топливного цикла, применение и испытания ядерного оружия, медицинские диагностические и лечебные процедуры;
9. Злокачественные опухоли у человека, обусловленные воздействием ионизирующих излучений, относятся к эффектам: а) соматическим; 6) соматическим, отдаленным; в) соматическим, отдаленным, генетическим; г) соматическим, отдаленным, генетическим, наследственным. 6) соматическим, отдаленным;  
10. Основной дозовый предел для персонала составляет: а) 50 м3 в/год; б) 1 м3/год; в) 1 м3/год; г) 20 м3/год. г) 20 м3/год.  
11. Основные принципы защиты от внешнего излучения: а) исключение попадания радиоактивного вещества внутрь организма; б) защита временем, расстоянием, экранами, количеством; в) планировочные мероприятия, время; г) соблюдение правил личной гигиены, экран. б) защита временем, расстоянием, экранами, количеством
12. В отделении закрытых радионуклидов врачи обязаны проходить: а) дозиметрический контроль; б) дозиметрический контроль, санитарную обработку; в) дозиметрический контроль, санитарную обработку и дезактиивацию. а) дозиметрический контроль
13. Рентгенологические исследования представляют опасность: а) внутреннего облучения; б) внешнего облучения; в) внутреннего и внешнего облучения. б) внешнего облучения
14. Вредные производственные факторы в рентген кабинете: а) загрязнение поверхностей радионуклидами; 6) ионизирующее излучение и продукты радиолиза воздуха, повышенная концентрация в воздухе свинца и продуктов деструккции полимеров, изменение микроклиматических условий; в) повышенный фон в помещении; г) внутреннее облучение.   6) ионизирующее излучение и продукты радиолиза воздуха, повышенная концентрация в воздухе свинца и продуктов деструккции полимеров, изменение микроклиматических условий;
15. Защита пациента в рентгеновском кабинете обеспечивается: а) планировочными мероприятиями; б) защитой рентгеновской трубки, применением индивидуальных средств защиты, а также повышением квалификации персонала; в) соответствующей отделкой помещений.   б) защитой рентгеновской трубки, применением индивидуальных средств защиты, а также повышением квалификации персонала
16. Защита от внешнего излучения обеспечивается: а) устройством специальной вентиляции и специальной канализации; б) экранированием, а также повышением квалификации персонала; в) строгим выполнением правил личной гигиены; г) особыми требованиями к планировке и отделке помещения. б) экранированием, а также повышением квалификации персонала
17. Вода поверхностных источников по сравнению с подземными имеет естественную активность: а) меньше; б) больше; в) различий нет.   а) меньше
18. Характеристиками детерминированного радиобиологического эффекта являются: а) наличие дозового порога; б) зависимость тяжести от дозы; в) независимость тяжести от дозы; г) отсутствие дозового порога; д) вероятностный характер события.   а) наличие дозового порога; б) зависимость тяжести от дозы;  

Раздел дисциплины (тема): Физическое развитие детей и подростков. Методы Изучения и оценки

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Оценочное средство Эталон ответа
1. Физическое развитие это А). Росто - весовые показатели и функциональные свойства и качества на конкретном этапе биологического развития ребенка Б). Состояние морфологических и функциональных свойств, а также уровень биологического развития - биологический возраст В). Соматометрические и физиометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами Г). Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания   Г).Совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания  
2. Значение знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков в том, что они А).Являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков Б). Позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой В). Позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения Г). Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, от его уровня зависят другие показатели здоровья   А).Являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков Б). Позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой В). Позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения Г). Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, от его уровня зависят другие показатели здоровья  
3.Основными этапами жизненного цикла человека являются А). Младенчество Б). Созревание В). Фертильность Г). Зрелый возраст Д). Климакс Е). Старение Ж). Отход человека от социальной активности   Б). Созревание Г). Зрелый возраст Е). Старение  
4.К закономерностям роста и развития организма детей относятся А). Неравномерность темпа роста и развития Б). Гетероморфность В). Половой диморфизм Г). Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами Д). Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом Е). Акселерация роста и развития   А). Неравномерность темпа роста и развития Б). Гетероморфность В). Половой диморфизм Г). Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами Д). Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом Е). Акселерация роста и развития  
5. О неравномерности темпа роста и развития (гетерохронности) можно судить по А). Физиометрическим показателям Б). Изменениям суточного расхода энергии В). Изменениям длины тела детей и подростков Г). Избирательному развитию отдельных органов и систем Д). Изменению пропорций телосложения   Б).Изменениям суточного расхода энергии В). Изменениям длины тела детей и подростков  
6. Биологический возраст это А). Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования Б). Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития В). Период от зачатия до момента обследования Г). Период от зачатия до момента рождения     Б). Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития  
7. Хронологический возраст это А). Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования Б). Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития В). Период от зачатия до момента обследования Г). Период от зачатия до момента рождения   А). Период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования  
8. О неодновременности роста и развития отдельных органов и систем (гетероморфности) можно судить по А). Физиометрическим показателям Б). Изменениям суточного расхода энергии В). Изменениям длины тела детей и подростков Г). Избирательному развитию отдельных органов и систем Д). Изменению пропорций телосложения   В). Изменениям длины тела детей и подростков Г). Избирательному развитию отдельных органов и систем  
9. Гетерохронность развития А)..Объяснена С.М.Громбахом необходимостью обеспечить учебно-образовательную деятельность детей Б).Объяснена П.К.Анохиным необходимостью обеспечить выживание организма В). Объяснена К.С.Судаковым необходимостью сгладить повышенную чувствительность функциональных систем Г). Является научной основой дифференцированного нормирования факторов окружающей детей и подростков среды Д). Является научной основой дифференцированного нормирования деятельности детей и подростков   Б).Объяснена П.К.Анохиным необходимостью обеспечить выживание организма Г). Является научной основой дифференцированного нормирования факторов окружающей детей и подростков среды Д). Является научной основой дифференцированного нормирования деятельности детей и подростков  
10. Гигиеническое значение полового диморфизма в том, что он учитывается при А). Гигиеническом нормировании условий жизнедеятельности детей Б). Гигиеническом нормировании физических нагрузок В). При организации образовательного процесса Г). При профессиональной ориентации школьников Д). При спортивном отборе и подготовке юных спортсменов Е). При определении школьной зрелости   А).Гигиеническом нормировании условий жизнедеятельности детей Б).Гигиеническом нормировании физических нагрузок В). При организации образовательного процесса Г).При профессиональной ориентации школьников Д). При спортивном отборе и подготовке юных спортсменов  
11.Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом базируется на А). Избыточности элементов управления Б). Гомеостазе В). Дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции Г). Совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства Д). Наследственных признаках Е). Динамичности взаимодействия звеньев системы   А).Избыточности элементов управления В). Дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции Г). Совершенном и быстром возврате к состоянию относительного постоянства Е).Динамичности взаимодействия звеньев системы  
12. К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющим на их рост и развитие относятся А). Состояние атмосферного воздуха Б). Состав питьевой воды В). Величина солнечной активности Г). Социальные условия жизни Д). Войны, катастрофы Е). Питание   А).Состояние атмосферного воздуха Б). Состав питьевой воды В). Величина солнечной активности Г).Социальные условия жизни Д). Войны, катастрофы Е). Питание  
13. Секулярный тренд включает А). Ускорение роста и развития Б). Увеличение продолжительности жизни В).Увеличение продолжительности репродуктивного периода Г). Увеличение дефинитивных размеров тела Д). Изменение структуры заболеваемости   А). Ускорение роста и развития Б). Увеличение продолжительности жизни В).Увеличение продолжительности репродуктивного периода Г). Увеличение дефинитивных размеров тела Д). Изменение структуры заболеваемости
14. Акселерация включает А). Ускорение роста и развития Б). Увеличение продолжительности жизни В). Увеличение продолжительности репродуктивного периода Г). Увеличение дефинитивных размеров тела Д). Изменение структуры заболеваемости   А). Ускорение роста и развития  
15. Основными теориями акселерации развития являются А). Физико-химические Б). Теории отдельных факторов условий жизни В). Генетические Г). Теории комплекса факторов условий жизни Д). Биологические Е). Социально-гигиенические   А). Физико-химические Б). Теории отдельных факторов условий жизни В). Генетические Г). Теории комплекса факторов условий жизни Д). Биологические  
16. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков это А). Оценка физического развития индивидуума Б). Исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития В). Исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок Г). Однократное исследование физического развития детей     Б).Исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития  
17. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам А). Год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей Б). Возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность В). Возраст, пол, национальность, место жительства, здоровье Г). Здоровье, пол, год рождения, национальность родителей, место жительства     В). Возраст, пол, национальность, место жительства, здоровье  
18. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков это А). Оценка физического развития индивидуума Б). Исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития В). Исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок Г). Исследование физического развития детей в генеральной совокупности   В).Исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок  
19. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются А). Ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров Б). Ежегодно индивидуализирующим методом В). Генерализирующим методом раз в 5 - 10 лет Г). Генерализирующим методом ежегодно Д). Генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий     В). Генерализирующим методом раз в 5 - 10 лет  
20. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается А). Выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований Б). Отбор для исследования детей первой группы здоровья В). Определение объема выборки Г). Выбор антропологических показателей Д). Единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария Е). Определение приемов обработки результатов исследования и формы их представления Ж). Обобщение и анализ результатов З). Проведение оценки физического развития А). Выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований В). Определение объема выборки Г). Выбор антропологических показателей Д). Единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария Е). Определение приемов обработки результатов исследования и формы их представления Ж). Обобщение и анализ результатов  
21.Биологический возраст можно установить по следующим данным А). Длина тела и ее годовые прибавки Б). Масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям В). Развитие вторичных половых признаков Г). ЖЕЛ Д). Наличие точек окостенения Е). Число постоянных зубов   А). Длина тела и ее годовые прибавки В). Развитие вторичных половых признаков Д). Наличие точек окостенения Е). Число постоянных зубов  
22. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития А). Длина тела Б). Погодовая прибавка длины тела В). Число постоянных зубов Г). Изменение пропорций телосложения Д). Степень развития вторичных половых признаков   А). Длина тела В). Число постоянных зубов Г). Изменение пропорций телосложения
23. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития А). Длина тела Б). Погодовая прибавка длины тела В). Число постоянных зубов Г). Изменение пропорций телосложения Д). Степень развития вторичных половых признаков   Б). Погодовая прибавка длины тела Д). Степень развития вторичных половых признаков  
24. В практике врача как показатели биологического уровня развития ребенка используются А). Длина тела ребенка Б). Погодовые прибавки длины тела В). Количество постоянных зубов у ребенка Г). Развитие вторичных половых признаков Д). Наличие точек окостенения Ж). Уровень интеллекта   А). Длина тела ребенка Б). Погодовые прибавки длины тела В). Количество постоянных зубов у ребенка Г). Развитие вторичных половых признаков
25. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет А). Учесть гетероморфность и гетерохронность развития Б). Учесть своевременность физического развития В). Производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела Г). Учесть ассиметрию в распределении ряда признаков физического развития   А).Учесть гетероморфность и гетерохронность развития Б). Учесть своевременность физического развития В). Производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела    

Раздел дисциплины (тема): Роль физического воспитания в обеспечении формирования нормального развития подрастающего поколения

Вид оценочного средства: Тестовые задания:

Наши рекомендации