Пробивное (убойное) действие пули
Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями. Убойность пули и ее пробивное действие в основном зависит от дальности до цели и скорости, которой будет обладать пуля в момент встречи с целью.
№ п.п. | Наименование преграды (защитных средств) | Дальность стрельбы, м. | % сквозных пробитий или глубина проникания пули |
Стальные листы (при угле встречи 90°) толщиной: | |||
2 мм. | 50% | ||
3 мм. | 50% | ||
5 мм. | 50% | ||
Стальной шлем (каска) | 80-90% | ||
Бронежилет | 75-100% | ||
Бруствер из плотного утрамбованного снега | 50-60 см. | ||
Земляная преграда из утрамбованного суглинистого грунта | 20-25 см. | ||
Стенка из сухих сосновых брусьев толщиной 20 см. | 50% | ||
Кирпичная кладка | 10-12 см. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия.
Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии.
Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал.
Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.
Задание на самостоятельную подготовку:
1.Изучить материал занятия по рекомендованной литературе.
Преподаватель кафедры ИВ
Проскурин П.Б.
ФГБУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)
имени М.И. ПЛАТОВА»
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра инженерных войск
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
по огневой подготовке
( для специальностей - ВУС –180182)
ТЕМА №3:Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.
Занятие №2. Ведение огня из автомата.
Новочеркасск 2014 г.
Групповое занятие.
Тема № 3. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.
Занятие №2. Ведение огня из автомата.
Учебные, методические и воспитательные цели:
Знать:
- правила стрельбы из автомата.
- требования безопасности при обращении со стрелковым оружием,
проведении стрельб.
Время: 1 час.
План занятия:
№ п/п | Содержание занятия | Время, (мин.) |
I. II. III. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение исходных установок (выбор прицела и точки прицеливания ) для ведения огня из автомата с места по неподвижным и появляющимся целям. 2. Корректирование огня. 3. Определение поправок на отклонение метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных установок для стрельбы. 4. Мнемонические правила стрельбы. 5. Решение огневых задач. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
- плакаты
- автоматы учебные
- мультимедийный проектор
Литература:
1. Наставление по стрелковому делу, автомат Калашникова.
2. Курс стрельб из стрелкового оружия БМ и танков ВС РФ.
(КС СО, БМ и Т ВС РФ-2003). Стр.213
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Вводная часть.
Принять доклад командира взвода.
Проверить наличие личного состава.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На занятии студенты изучают ведение огня из автомата.
Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть
Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.
Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.
Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода.
Проверить наличие личного состава.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.