Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме. Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе

Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе. Следовательно, некоторые живые существа, пьющие кофе, свирепы.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы ее записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силло­гизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

Х = ((А®В)®D)

Y = (((AÚB)® (B®D)) ÙB)

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить:плоская замкнутая геометрическая фигура; треугольник; прямоугольник; квадрат; прямоугольный треугольник

Вариант № 5

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:Укатали Сивку крутые горки.

Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты - народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.

Сделать вывод из посылок, если это возможно.

1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.

2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.

3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.

4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.

5. Животные, которые не принадлежат мне, - те, на которых я не обращаю внимания.

6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.

5. Установите, являются ли равносильными следующие суждения:

Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный, физический или имущественный вред. Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинён моральный или физический или имущественный вред.

Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.

адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.

Вариант № 6

1. Дать логическую характеристику простого суждения:Маршал Жуков - выдающийся полководец второй мировой войны.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:На обиженных воду возят

Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Плохо управляемые предприятия не приносят прибыли. Железными дорогами никогда не управляют плохо. Следовательно, все железные дороги приносят прибыль.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:Преступления общественно опасны. Все хищения - преступления. Все кражи - хищения. Все тайные присвоения книг из библиотеки - кражи.

5. Найти возможные гипотезы для формулы:

           
           
((( A Ù B Ù`D Ù C ) Ù ( AÙ`K )) Ù (DÚ`BÚ`C))

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить:дедушка; отец; сын; внук.

Вариант № 7

1. Дать логическую характеристику простого суждения:лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, не подлежит уголовной ответственности.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:Не все коту масленица.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.Ни один профессор не невежествен. Все невежественные люди тщеславны. Следовательно, ни один профессор не тщеславен.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизм:

Все студенты - находчивые люди.

Все находчивые люди обладают логическими способностями.

Все обладающие логическими способностями - разумные люди.

Все разумные люди заслуживают уважения.

Наши рекомендации