По КРИМИНОЛОГИИ на 2016-2017 учебный год.
Примерный перечень вопросов к ЗАЧЕТУ
1. Биологические криминологические теории (Ч. Ломброзо, P. Гарофалло и др.).
2. Виды и направления изучения преступности и отдельных ее элементов на различных уровнях.
3. Виды криминогенных ситуаций. Их классификация по объему, содержанию, масштабу, источнику возникновения, продолжительности действия.
4. Виктимологические аспекты совершения конкретного преступления.
5. Детерминанты насильственной преступности.
6. Задачи криминологических исследований.
7. Значение криминологических исследований в практике борьбы с преступностью.
8. Классификация методов криминологических исследований.
9. Классификация преступников её значение в криминологии.
10. Классификация причин и условий преступности.
11. Количественные и качественные показатели и тенденции преступности несовершеннолетних и молодежи.
12. Криминологическая информация. Ее научное и практическое значение.
13. Криминологическая характеристика грабежей и разбоев.
14. Криминологическая характеристика краж.
15. Криминологическая характеристика мошенничеств.
16. Криминологические признаки характеристики личности несовершеннолетних и молодых преступников.
17. Криминология как наука и учебная дисциплина.
18. Латентная преступность: понятие и виды.
19. Место криминологии в системе наук.
20. Научно-практическое значение прогнозирования преступности.
21. Неблагоприятные условия, определяющие характер преступного поведения.
22. Нормативное регулирование предупредительной деятельности.
23. Общесоциальные причины и условия преступности несовершеннолетних и молодежи.
24. Общие и специальные методы. Методология изучения преступности.
25. Объективное и субъективное содержание конкретной жизненной ситуации.
26. Объекты криминологического исследования.
27. Основные качественные характеристики преступности (структура, удельный вес, динамика, характер).
28. Основные количественные характеристики преступности (состояние уровень, коэффициент, индекс).
29. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних и лиц молодого возраста.
30. Периодизация криминологии: классическая школа уголовного права (Ч. Беккариа, И. Бентам) и ее основные положения.
31. Понятие и виды преступлений против личности.
32. Понятие и виды рецидива в криминологии и в уголовно праве.
33. Понятие насильственной преступности.
34. Криминологическая характеристика подростковой и молодежной преступности.
35. Понятие преступности как социального явления.
36. Практическое значение классификации и типологии преступников.
37. Предмет и система криминологии. Методы криминологии.
38. Признаки криминального профессионализма.
39. Причины рецидивной преступлений.
40. Причины преступности: понятие и виды.
41. Проблема соотношения социального и биологического в личности преступника.
42. Рецидив общий и специальный, легальный и пенитенциарный, простой и сложный.
43. Роль жертвы в генезисе преступного поведения.
44. Роль психических аномалий в генезисе личности преступника.
45. Роль ситуации в механизме совершения преступления.
46. Соотношение понятий «личность человека» и «личность преступника».
47. Соотношение понятий «рецидив преступлений» и «криминальный профессионализм»: сходные и отличительные признаки.
48. Состояние, уровень, структура и динамика насильственных преступлений.
49. Социально-демографические признаки, характер и интенсивность преступной деятельности, социальные функции и др.
50. Социологические направления в криминологии (Ф. Лист, Э. Ферри, А. Кетле и др.).
51. Сочетание объективных и субъективных факторов преступности в современных условиях.
52. Становление и развитие криминологии в России (М.Н. Гернет, А.А. Герцензон, А.А. Жижиленко).
53. Структура личности преступника. Ее признаки: социально-демографические, уголовно-правовые, нравственно-психологические, социально-ролевые и т.д.
54. Субъекты профилактики преступлений: органы государственной власти, правоохранительные органы, государственные не правоохранительные ведомства, общественные формирования, граждане.
55. Типология преступников её значение в криминологии.
56. Характеристика личности преступника рецидивиста.
57. Цели и задачи прогнозирования преступности.
58. Элементы криминогенной ситуации как условия совершения различных преступлений.
59. Этапы развития отечественной криминологии.
60. Этапы формирования личности преступника.
Доцент кафедры
уголовного права и процесса Лукин В.М.