Воспитательные задачи урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

- ориентировать обучающихся на приобретение опыта…;

- стимулировать обучающихся, использовать имеющиеся знания на область новых знаний…;

- обеспечить …;

- направить обучающихся на разъяснение …;

- создать условия обучающихся для разъяснение …;

- нацелить обучающихся на выявление закономерностей…;

- выявить различные приемы…;

- способствовать безошибочному установлению обучающимися …;

- подвести к разъяснению…, на основе…;

- организовать разъяснение обучающихся операций входящих в алгоритм…;

- выяснить основные отличия…;

- раскрыть особенности…;

- продолжить формирование навыков работы ...;

- формировать у обучающихся умения выделять главное, работать по плану …;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА

Развивать:

- умение анализировать…, сравнивать…, классифицировать…, сопоставлять…, делать выводы, проводить аналогию…, аргументировать свою точку зрения…;

- мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

- эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

- волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;

- умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать, делать выводы;

- умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации;

- альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

- учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности;

- учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

- умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

- умение слушать, выделять главное и второстепенное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА

- прививать интерес к предмету, то конкретизировать, например через:

ü самостоятельное достижение цели урока;

ü информирование из истории математики …;

ü активное включение обучающихся в процесс выполнения учебных заданий;

ü учет индивидуальных особенностей;

ü использование различных вариантов суждений;

ü осознанное доведение учебного материала до каждого обучающегося;

ü осознание процесса учения и т.д…;

ü умение вести диалог.

Этап урока Цель этапа Время проведения Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивация к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности Время проведения: 2 мин       Хочу…     Надо…     Могу … - Самоопределение (Л) - Смыслообразование (Л) - Целеполагание (П) - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Актуализация знаний и умений Цель: организовать выполнение заданий…, в которых новое знание связывается с ранее изученным Время проведения:       - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - Извлечение необходимой информации (П) - Использование знаково-символических средств (П) - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
Постановка цели и задач урока Цель: выявить место и причину затруднения; Учащиеся обдумывают учебные действия: - Ставят цель, - Согласовывают тему урока, - Выбирают способ, - Строят план достижения цели. Время проведения:       - Подведение под понятие (П) - Выполнение пробного учебного действия (Р) - Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (Р) - Постановка и формулирование проблемы (П)
Реализация поставленной цели и задач урока- «открытие» новых знаний Цель: создать ситуацию успеха для каждого учащегося для формулирования плана своих действий по построению нового знания Время проведения:       - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - Структурирование знаний (П) - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - Аргументация своего мнения и позиции (К) - Учет разных мнений (К) - Координирование в сотрудничестве разных позиций (К) - Использование критериев для обоснования своего суждения (К) - Достижение договоренностей и согласование общего решения (К) - Осознание ответственности за общее дело (Л)
Реализация поставленной цели и задач урока- первичное закрепление новых знаний Цель: выполнение заданий нового вида, осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном Время проведения:       - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - Выполнение действий по алгоритму (П) - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - Достижение договоренностей и согласование общего решения (К) - Осознание ответственности за общее дело (Л)
Вычислительный практикум Цель: Время проведения:       - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - Выполнение действий по алгоритму (П)  
Практикум решения задач Цель: Время проведения:       - Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П) - Моделирование, преобразование модели (П) - Использование знаково-символический средств (П) - Построение логической цепи суждений (П) - Контроль, коррекция, оценка (Р)
Практическая работа Цель: Время проведения:        
Выявление уровня реализации поставленной цели и задач на урок Рефлексия учебной деятельности Цель: - Зафиксировать новое содержание изученное на уроке; - Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; - Соотнести цель учебной деятельности и её результата; - Наметить дальнейшие цели. Время проведения: … мин     - рефлексия способов и условий действия (П) - контроль и оценка процесса результата деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности (Л) - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - планирование учебного сотрудничества (К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Наши рекомендации