Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура деятельности | ||||||||||||
мотив | цель | средства | действия | результат | ||||||||
Ответ: ______________________________________________________
В2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Виды деятельности | ||||||||||
игра | учение | обобщение | труд | |||||||
Ответ: ______________________________________________________
В3. Запишите слово, пропущенное в схеме:
потребности | |||||||||||||||||
биологические | социальные | ||||||||||||||||
престижные | духовные | ||||||||||||||||
экзистенциальные | |||||||||||||||||
Ответ: ______________________________________________________
В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат
Ответ: ______________________________________________________
В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.
Ответ: ______________________________________________________
В6. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающие» из ряда.
Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Ответ: ______________________________________________________
В7. Ниже приведены виды человеческой деятельности. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены виды духовной деятельности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Познавательная, социально-преобразовательная,ценностно-ориентировочная, прогностическая, творческая
Ответ: ______________________________________________________
В8. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики видов деятельности | Виды деятельности | ||
А) | деятельность в воображаемой ситуации | 1) | труд |
Б) | практическая полезность | 2) | учение |
В) | нацеленность на обретение знаний | 3) | игра |
Г) | замещение реальных объектов условными | ||
Д) | преобразовательная деятельность |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б | В | Г | Д |
Ответ: ______________________________________________________
В9. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики видов деятельности | Виды деятельности | ||
А) | создание необходимых людям благ | 1) | игра |
Б) | наличие воображаемой обстановки | 2) | общение |
В) | обмен информацией, мыслями, чувствами | 3) | труд |
Г) | необходимость специальной подготовки |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б | В | Г |
Ответ: ______________________________________________________
В10. Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры потребностей | Виды потребностей | ||
А) | познавать окружающий мир | 1) | биологические |
Б) | потребность в общественном признании | 2) | социальные |
В) | потребность в самореализации | 3) | идеальные |
Г) | потребность в питании | ||
Д) | потребность в движении | ||
Е) | потребность в сохранении рода |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ: ______________________________________________________
В11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ____ (1). Основное ее содержание – изменение и ____ (2) мира в интересах людей Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____ (3) продукта материальной или духовной культуры.
Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____ (5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
а) окружающий мир,
б) приспособление,
в) преобразование,
г) результат,
д) производство,
е) сознательность,
ж) потребление,
з) потребность.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
а | в | д | з | е | г |
Ответ: ______________________________________________________
В12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В труде, учении, _____ (1) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____ (2) – ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____ (3) организма являются лишь _____ (4) – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства _____ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____ (6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей, в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
а) особенность,
б) способности,
в) личность,
г) игра,
д) общество,
е) задатки,
ж) общение,
з) деятельность,
и) группа.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
г | в | а | е | б | з |
Ответ: ______________________________________________________