Нормальная остановка паротурбинной установки

После получения распоряжения о предстоящей остановке турбины необходимо:

- проверить отсутствие заеданий АЗВ путем их расхаживания;

- проверить исправность ГПЗ по сигнализации на ЩУ, готовность к работе обратных клапанов типа КОС на трубопроводах регулируемых, регенеративных отборов;

- перевести питание потребителей пара от турбины на резервный источник и закрыть задвижки на трубопроводе дополнительного отбора к деаэраторам №№ 13, 14;

- проверить работоспособность задвижек на линии рециркуляции конденсатных насосов;

- убедиться в готовности к работе систем защит и блокировок;

- проверить включение указателя искривления ротора турбины.

Отключить производственный и теплофикационный отборы, перевести турбину на конденсационный режим.

Снятие нагрузки с турбоагрегата производить со скоростью 2-3 МВт в минуту прикрытием РК ЦВД.

При разгружении турбины следить за тем, чтобы:

- максимальная скорость охлаждения металла турбины, корпусов АЗВ, регулирующих клапанов и паропроводов не превышала 1,5°С в минуту;

- относительное расширение роторов и цилиндров не превышала допустимых пределов. В случае достижения отклонения относительного расширения до предельной величины в сторону удлинения рекомендуется остановить турбину, закрыть пар на эжекторы и уплотнения, оставив в работе пусковой эжектор до снижения относительного расширения;

- следить за работой системы подачи пара на уплотнения турбины.

Во время разгружения тщательно прослушать турбину и следить за вибрацией подшипников и искривлением РТ. При обнаружении задеваний, возникновении внезапной повышенной вибрации или превышения искривления РТ предельных величин – турбину ОСТАНОВИТЬ АВАРИЙНО.

При нагрузке 10-15 МВт отключить ПВД. Следить за работой КН и системы рециркуляции. При необходимости подать свежий пар на переднее уплотнение ЦВД.

При нагрузке 3-5 МВт проверить готовность к включению ПМН.

Включение ПМН при останове турбины производится из следующих соображений:

- сервомоторы двустороннего действия не обеспечивают плотного закрытия регулирующих органов при исчезновении напорного давления в системе регулирования, в особенности это касается давления поворотной диафрагмы;

- прекращение подачи напорного масла делает необходимым производить дополнительные переключения в схеме маслоснабжения, в частности на генераторе.

Разгрузить турбину до "0". Проверить открытие пускового байпаса (№№ 7, 8) и закрытие главных паровых задвижек ст. №№ 5, 6. Включить ПМН, открыть задвижку на нагнетании насоса.

При неисправности или невозможности включения в работу ПМН вручную включить резервный насос смазки.

Отключение генератора производить только убедившись, что на генераторе отрицательная мощность. Дать сигнал по командному аппарату "Внимание", "Готово".

Время работы турбины в моторном режиме (без доступа пара в ЦВД) не должно превышать 4-х минут.

Проверить работу турбогенератора на холостом ходу. Воздействием любой из защит проверить правильность срабатывания всех элементов защит и сервомоторов турбины.

Не снижая вакуума (если позволяет относительное расширение РНД) снять кривую выбега роторов.

При необходимости срыв вакуума производится открытием задвижки после снижения частоты вращения ротора турбины до 33 с-1 (2000 об/мин).

после остановки роторов включить ВПУ.

Включить резервный насос смазки с электродвигателем переменного тока.

Отключить ПМН.

После остановки турбины непрерывно вращать РТ с помощью ВПУ до остывания металла ЦВД в зоне паровпуска до 170°С.

После остывания металла турбины до указанной температуры отключить ВПУ.

Если после остановки перевести вращение РТ на ВПУ невозможно из-за неисправности валоповоротного устройства, следует, как обычно, подавать масло на подшипники до полного остывания турбины. После устранения неисправности включить ВПУ и вращать РТ до полного исчезновения прогиба. В случае, если при включении ВПУ прослушиваются задевания или сила тока ЭД ВПУ превышает допустимую (при исправном ЭД) повернуть РТ на 180°С, выждать в течение 30 минут для уменьшения прогиба и снова включить ВПУ в работу.

В процессе остановки следить за температурой масла. При снижении температуры масла на сливе из подшипников до 45°С прикрыть задвижки на подаче охлаждающей воды в маслоохладители, не допуская резкого изменения температуры масла.

Пар на уплотнения турбины подавать от коллектора собственных нужд с температурой 250-300°С на уплотнения ЦВД и переднее ЦНД и 160-180°С на заднее уплотнение ЦНД.

После остановки роторов снизить вакуум до нуля прекращением подачи пара к эжекторам.

Отключить подачу пара на уплотнения турбины и одновременно отключить эжектор, отсасывающий паровоздушную смесь из уплотнений.

После остановки турбины вентили дренажей и продувок из цилиндров и перепускных труб без особой необходимости не открывать для исключения обратного забора воды на горячие поверхности цилиндров, роторов и паропроводов.

Наши рекомендации