Задания для самостоятельной работы студентов

№ п/п Темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Объем учебных часов
Современные средства и методы дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Компьютерная томография в стоматологии. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Современные препараты для местного обезболивания. Состав, свойства. Выбор анестетика в зависимости от клинической ситуации. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Применение высокоэнергетического лазерного излучения для препарирования кариозной полости. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Цинк-фосфатные, силико-фосфатные и силикатные цементы. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. Сравнительная характеристика. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Современные представления о смазанном слое и гибридной зоне. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
  Жидкотекучие композиты. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Наногибридные композиты. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Ормокеры. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Художественное моделирование и реставрация зубов. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Методы и средства реминерализующей терапии. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Доказательная медицина в терапевтической стоматологии. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Написание учебной истории болезни. Написание и зашита учебной истории болезни
Патоморфология некариозных поражений твердых тканей зуба 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Наследственные поражения твердых тканей зуба. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Гиперестезия зубов. Причины, методы лечения и профилактики. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Отбеливание зуба. Показания, средства, методы. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Анастомозы и коллатерали в системе корневых каналов зуба. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Применение коффердама в эндодонтической практике. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Методы машинной обработки корневых каналов. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Применение лазерного излучения в эндодонтической практике. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Стекловолоконные штифты. Состав, свойства, показания к применению. Технология пломбирования. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Анкерные штифты. Состав, свойства, показания к применению. Технология пломбирования. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Микрохирургическая эндодонтия. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Термопластическая иньекционная техника обтурации корневых каналов. 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда.
Работа в фантомном классе. Выполнение заданий в фантомном классе ЦПН
Участие (присутствие) в кабинете функциональной диагностики. Участие (присутствие) в кабинете функциональной диагностики.
  Всего академических часов  
         

Сроки сдачи СРС:

тема №1 –1 занятие

тема №2 –3 занятие

тема №3 –4 занятие

тема №4 -5 занятие

тема №5 –6 занятие

тема №6 –7 занятие

тема №7 -8 занятие

тема №8 -11 занятие

тема №9 -12 занятие

тема №10 –13 занятие

тема №11 –14 занятие

тема №12 –15 занятие

тема №13 –16 занятие

тема №14 –17 занятие;

тема №15 –19 занятие;

тема №16 –20 занятие;

тема №17 -22 занятие;

тема №18 –23 занятие;

тема №19 –25 занятие;

тема №20 -26 занятие;

тема №21 -27 занятие;

тема №22 -29 занятие;

тема №23 –30 занятие;

тема №24 – 32 занятие;

тема №25 – 33 занятие.

Темы №26 и 27 - 35 и 36 выполняются в течение периода обучения.

Контролируемых тем СРС– 9, из них: обязательные к выполнению каждым студентом – темы №12,13,35, 36, остальные - по выбору.

2.8 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль: тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.

Рубежный контроль: тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками.

Итоговый контроль: экзамен по расписанию ОП и КУП.

2.9 Литература:

Основная:

  1. Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 2003.
  2. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2007.
  3. Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии (атлас) – М., 2005.
  4. Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. - Ростов-на-Дону, 2002.

Дополнительная:

1. Базикян Э.А. Практическое руководство по эндодонтии. – М., 2007.

2. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. - М., 2002.

3. Бир Р., Бауман М.А., Киельбаса А.М. Иллюстрированный справочник по эндодонтии. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.

4. Бойд Л. Стоматологические инструменты. Иллюстрированный справочник (пер. с англ.). – М., 2007.

5. Борисенко А.В. Терапевтическая стоматология в 4-х томах. Том.1. Фантомный курс. – Киев, 2009.

  1. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование. – М.: АО «Стоматология», 2001.
  2. Булкина Н.В., Мусумова В.В., Белугина Л.Б. Некариозные поражения зубов. – С.: СГМУ, 2001.
  3. Вязьмитина А.В., Усевич Т. Л. Материаловедение в стоматологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  4. Гажва С.И. Санитарно-эпидемический режим в учреждениях стоматологического профиля. - М., 2003.
  5. Гайворонский И.В. Анатомия зубов человека. – С.П.., 2005.
  6. Горячев Н.А. Консервативная эндодонтия. – М., 2002.
  7. Гутман Д.Л., Думша Т.С., Ловдэл П.Э. Решение проблем в эндодонтии. М.: МЕДпресс-информ, 2008.
  8. Данилина Т.Ф., Касибина А.Ф. и др. Дентальные вращающиеся инструменты. - Волгоград, 2002.
  9. Дмитриева Л.А. Азбука пломбировочных материалов. – М., 2006.
  10. Долгих В.Т. Клиническая патофизиология для стоматологов в вопросах и ответах. – Н.Н., 2001.
  11. Зазулевская Л.Я., Климова С.В. Боль и обезболивание в клинике терапевтической стоматологии. – Алматы, 2002.
  12. Зазулевская Л.Я. Практическая пародонтология. – Алматы, 2006.
  13. Зазулевская Л.Я., Байбулова К.К., Зайнелова А.А. Париодонтит. – Алматы, 2007.
  14. Иванов В.С. Воспаление пульпы зуба. – М., 2003.
  15. Иванова Е.Н. Современные пломбировочные материалы. Композиты и стеклоиономерные цементы. – РнД., 2007.
  16. Иорданишвили А.К. Заболевания эндодонта, пародонта и слизистой оболочки рта. – М., 2008.
  17. Ковальский В.Л. Нормирование труда в терапевтической стоматологии. – М., 2005.
  18. Кононенко Ю.Г. Местное обезболивание в амбулаторной стоматологии. – Киев, 2008.
  19. Костромская Н. Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии. - М., 2003.
  20. Крихели Н.И. Отбеливание зубов и микроабразия эмали в эстетической стоматологии. Современные методы. – М., 2008.
  21. Курякина Н.В. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зуба. – С.П.., 2005.
  22. Ламли Ф. Практическая клиническая эндодонтия (пер. с англ.). – М., 2007.
  23. Лобовкина Л.А. Алгоритм эстетической реставрации передних и боковых зубов. – М., 2008.
  24. Ломиашвили Л.М. Художественное моделирование и реставрация зубов. – М., 2008.
  25. Лукиных Л.М. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды, в норме и патологии. – Н.Н.: 2006.
  26. Луцкая И.К. Восстановительная стоматология: оборудование, инструменты, вспомогательные материалы. – РнД., 2008.
  27. Макеева И.М. Современные методы механической и инструментальной обработки корневых каналов. – М., 2006.
  28. Максимовский Ю.М. Кариес зубов. – М., 2008.
  29. Максимовский Ю.М. Современные пломбировочные материалы в клинической стоматологии. - М., 2008.
  30. Мамедова Л.А., Подойникова М.Н. Ошибки и осложнения в эндодонтии. – М.: Мед. книга, 2006.
  31. Мороз Б.Т. Современные пломбировочные материалы и особенности их применения в клинической практике. – М., 2005.
  32. Николаев А.И. Препарирование кариозных полостей. – М., 2006.
  33. Николишин А.К. Восстановление (реставрация) и пломбирование зубов современными материалами и технологиями. - Полтава, 2001.
  34. Орехова Л.Ю., Кучумова Е.Д. Основы профессиональной гигиены полости рта. – Поли Медиа Пресс, 2004.
  35. Панчищин М., Готь И., Масный З. Неотложные состояния в стоматологической практике. – Л.: ГалДент, 2004.
  36. Петрикас А.Ж. Пульпэктомия. – 2-е изд.,М.: Альфа Пресс, 2006.
  37. Полтавский В.П. Интраканальная медикация. Современные методы. – М., 2007.
  38. Попков В.А. Стоматологическое материаловедение. – М., 2006.
  39. Рабинович С.А. От новокаина к артикаину. – М., 2005.
  40. Рединова Т.Л. Диагностика в терапевтической стоматологии. – РнД, 2006.
  41. Рузин Г.П. Основы деонтологии в стоматологии. – Киев, 2008.
  42. Садовский В.В. Депофорез. – М., 2003.
  43. Салова А.В. Восстановление контактных областей зубов с помощью матричных систем. – М., 2008.
  44. Самусев Р.П., Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И. Основы клинической морфологии зубов. - М., 2002.
  45. Сонис С.Т. Секреты стоматологии (пер. с англ.). – М. – С.П., 2008.
  46. Трезубов С.П. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам. – С.П., - 2005.
  47. Троуп М., Дебелян Д. Руководство по эндодонтии для стоматологов общей практики. – Азбука, 2005.
  48. Хидирбегишвили О.Э. Современная кариесология. – М., 2006.
  49. Цепов Л.И., Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология. - М., 2005.
  50. Чиликин В.Л. Новейшие технологии в эстетической стоматологии. – М., 2007.
  51. Шмигирилов В.М. Стоматологические установки. - М., Человек, 2002.

2.10Методы обучения и преподавания:

· Лекции –вводные, обзорные, проблемно-ориентированные, лекции пресс-конференции, лекции с заранее запланированными ошибками, сопровождающиеся презентациями в мультимедийном формате с использованием обратной связи.

· Практические занятия:объяснение, демонстрация, дискуссии, работа в малых группах, наблюдение за работой преподавателя, решение ситуационных задач, деловая игра, разбор случаев, моделирование ситуаций, работа на фантомных блоках, выполнение заданий в альбомах, рецептурных тетрадях, лепка,

· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; подготовка микротаблиц, логико-дидактических схем, тематических альбомов, презентаций в мультимедийном формате, защита рефератов, работа в фантомном классе.

Наши рекомендации