Задания для самостоятельной работы студентов
№ п/п | Темы для самостоятельной работы студентов | Форма проведения | Объем учебных часов | |
Современные средства и методы дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Компьютерная томография в стоматологии. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Современные препараты для местного обезболивания. Состав, свойства. Выбор анестетика в зависимости от клинической ситуации. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Применение высокоэнергетического лазерного излучения для препарирования кариозной полости. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Цинк-фосфатные, силико-фосфатные и силикатные цементы. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. Сравнительная характеристика. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Современные представления о смазанном слое и гибридной зоне. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Жидкотекучие композиты. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Наногибридные композиты. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Ормокеры. Состав, свойства, достоинства и недостатки, технология применения. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Художественное моделирование и реставрация зубов. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Методы и средства реминерализующей терапии. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Доказательная медицина в терапевтической стоматологии. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Написание учебной истории болезни. | Написание и зашита учебной истории болезни | |||
Патоморфология некариозных поражений твердых тканей зуба | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Наследственные поражения твердых тканей зуба. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Гиперестезия зубов. Причины, методы лечения и профилактики. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Отбеливание зуба. Показания, средства, методы. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Анастомозы и коллатерали в системе корневых каналов зуба. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Применение коффердама в эндодонтической практике. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Методы машинной обработки корневых каналов. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Применение лазерного излучения в эндодонтической практике. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Стекловолоконные штифты. Состав, свойства, показания к применению. Технология пломбирования. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Анкерные штифты. Состав, свойства, показания к применению. Технология пломбирования. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Микрохирургическая эндодонтия. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Термопластическая иньекционная техника обтурации корневых каналов. | 1. Написание и защита реферата. 2. Подготовка и защита презентации в мультимедийном формате. 3. Разработка и презентация тематического кроссворда. | |||
Работа в фантомном классе. | Выполнение заданий в фантомном классе ЦПН | |||
Участие (присутствие) в кабинете функциональной диагностики. | Участие (присутствие) в кабинете функциональной диагностики. | |||
Всего академических часов | ||||
Сроки сдачи СРС:
тема №1 –1 занятие
тема №2 –3 занятие
тема №3 –4 занятие
тема №4 -5 занятие
тема №5 –6 занятие
тема №6 –7 занятие
тема №7 -8 занятие
тема №8 -11 занятие
тема №9 -12 занятие
тема №10 –13 занятие
тема №11 –14 занятие
тема №12 –15 занятие
тема №13 –16 занятие
тема №14 –17 занятие;
тема №15 –19 занятие;
тема №16 –20 занятие;
тема №17 -22 занятие;
тема №18 –23 занятие;
тема №19 –25 занятие;
тема №20 -26 занятие;
тема №21 -27 занятие;
тема №22 -29 занятие;
тема №23 –30 занятие;
тема №24 – 32 занятие;
тема №25 – 33 занятие.
Темы №26 и 27 - 35 и 36 выполняются в течение периода обучения.
Контролируемых тем СРС– 9, из них: обязательные к выполнению каждым студентом – темы №12,13,35, 36, остальные - по выбору.
2.8 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:
Текущий контроль: тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
Рубежный контроль: тестирование, письменный, устный, уплотненный опрос, блиц-опрос, решение ситуационных задач, прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками.
Итоговый контроль: экзамен по расписанию ОП и КУП.
2.9 Литература:
Основная:
- Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 2003.
- Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2007.
- Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии (атлас) – М., 2005.
- Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний. - Ростов-на-Дону, 2002.
Дополнительная:
1. Базикян Э.А. Практическое руководство по эндодонтии. – М., 2007.
2. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. - М., 2002.
3. Бир Р., Бауман М.А., Киельбаса А.М. Иллюстрированный справочник по эндодонтии. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.
4. Бойд Л. Стоматологические инструменты. Иллюстрированный справочник (пер. с англ.). – М., 2007.
5. Борисенко А.В. Терапевтическая стоматология в 4-х томах. Том.1. Фантомный курс. – Киев, 2009.
- Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование. – М.: АО «Стоматология», 2001.
- Булкина Н.В., Мусумова В.В., Белугина Л.Б. Некариозные поражения зубов. – С.: СГМУ, 2001.
- Вязьмитина А.В., Усевич Т. Л. Материаловедение в стоматологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Гажва С.И. Санитарно-эпидемический режим в учреждениях стоматологического профиля. - М., 2003.
- Гайворонский И.В. Анатомия зубов человека. – С.П.., 2005.
- Горячев Н.А. Консервативная эндодонтия. – М., 2002.
- Гутман Д.Л., Думша Т.С., Ловдэл П.Э. Решение проблем в эндодонтии. М.: МЕДпресс-информ, 2008.
- Данилина Т.Ф., Касибина А.Ф. и др. Дентальные вращающиеся инструменты. - Волгоград, 2002.
- Дмитриева Л.А. Азбука пломбировочных материалов. – М., 2006.
- Долгих В.Т. Клиническая патофизиология для стоматологов в вопросах и ответах. – Н.Н., 2001.
- Зазулевская Л.Я., Климова С.В. Боль и обезболивание в клинике терапевтической стоматологии. – Алматы, 2002.
- Зазулевская Л.Я. Практическая пародонтология. – Алматы, 2006.
- Зазулевская Л.Я., Байбулова К.К., Зайнелова А.А. Париодонтит. – Алматы, 2007.
- Иванов В.С. Воспаление пульпы зуба. – М., 2003.
- Иванова Е.Н. Современные пломбировочные материалы. Композиты и стеклоиономерные цементы. – РнД., 2007.
- Иорданишвили А.К. Заболевания эндодонта, пародонта и слизистой оболочки рта. – М., 2008.
- Ковальский В.Л. Нормирование труда в терапевтической стоматологии. – М., 2005.
- Кононенко Ю.Г. Местное обезболивание в амбулаторной стоматологии. – Киев, 2008.
- Костромская Н. Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии. - М., 2003.
- Крихели Н.И. Отбеливание зубов и микроабразия эмали в эстетической стоматологии. Современные методы. – М., 2008.
- Курякина Н.В. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зуба. – С.П.., 2005.
- Ламли Ф. Практическая клиническая эндодонтия (пер. с англ.). – М., 2007.
- Лобовкина Л.А. Алгоритм эстетической реставрации передних и боковых зубов. – М., 2008.
- Ломиашвили Л.М. Художественное моделирование и реставрация зубов. – М., 2008.
- Лукиных Л.М. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды, в норме и патологии. – Н.Н.: 2006.
- Луцкая И.К. Восстановительная стоматология: оборудование, инструменты, вспомогательные материалы. – РнД., 2008.
- Макеева И.М. Современные методы механической и инструментальной обработки корневых каналов. – М., 2006.
- Максимовский Ю.М. Кариес зубов. – М., 2008.
- Максимовский Ю.М. Современные пломбировочные материалы в клинической стоматологии. - М., 2008.
- Мамедова Л.А., Подойникова М.Н. Ошибки и осложнения в эндодонтии. – М.: Мед. книга, 2006.
- Мороз Б.Т. Современные пломбировочные материалы и особенности их применения в клинической практике. – М., 2005.
- Николаев А.И. Препарирование кариозных полостей. – М., 2006.
- Николишин А.К. Восстановление (реставрация) и пломбирование зубов современными материалами и технологиями. - Полтава, 2001.
- Орехова Л.Ю., Кучумова Е.Д. Основы профессиональной гигиены полости рта. – Поли Медиа Пресс, 2004.
- Панчищин М., Готь И., Масный З. Неотложные состояния в стоматологической практике. – Л.: ГалДент, 2004.
- Петрикас А.Ж. Пульпэктомия. – 2-е изд.,М.: Альфа Пресс, 2006.
- Полтавский В.П. Интраканальная медикация. Современные методы. – М., 2007.
- Попков В.А. Стоматологическое материаловедение. – М., 2006.
- Рабинович С.А. От новокаина к артикаину. – М., 2005.
- Рединова Т.Л. Диагностика в терапевтической стоматологии. – РнД, 2006.
- Рузин Г.П. Основы деонтологии в стоматологии. – Киев, 2008.
- Садовский В.В. Депофорез. – М., 2003.
- Салова А.В. Восстановление контактных областей зубов с помощью матричных систем. – М., 2008.
- Самусев Р.П., Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И. Основы клинической морфологии зубов. - М., 2002.
- Сонис С.Т. Секреты стоматологии (пер. с англ.). – М. – С.П., 2008.
- Трезубов С.П. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам. – С.П., - 2005.
- Троуп М., Дебелян Д. Руководство по эндодонтии для стоматологов общей практики. – Азбука, 2005.
- Хидирбегишвили О.Э. Современная кариесология. – М., 2006.
- Цепов Л.И., Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология. - М., 2005.
- Чиликин В.Л. Новейшие технологии в эстетической стоматологии. – М., 2007.
- Шмигирилов В.М. Стоматологические установки. - М., Человек, 2002.
2.10Методы обучения и преподавания:
· Лекции –вводные, обзорные, проблемно-ориентированные, лекции пресс-конференции, лекции с заранее запланированными ошибками, сопровождающиеся презентациями в мультимедийном формате с использованием обратной связи.
· Практические занятия:объяснение, демонстрация, дискуссии, работа в малых группах, наблюдение за работой преподавателя, решение ситуационных задач, деловая игра, разбор случаев, моделирование ситуаций, работа на фантомных блоках, выполнение заданий в альбомах, рецептурных тетрадях, лепка,
· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; подготовка микротаблиц, логико-дидактических схем, тематических альбомов, презентаций в мультимедийном формате, защита рефератов, работа в фантомном классе.