Теория. Представляет собой ответ на теоретический вопрос (по билетам)

Например: Дайте определение понятия «Лексические нормы». Назовите виды нарушений лексической нормы. Приведите примеры

Чтобы хорошо подготовиться к этой части, надо повторить теоретический материал (Блок информации), выучить все определения, выделенные в Блоке информации жирным шрифтом.

2. Практические задания могут быть в виде теста, словарного диктанта, упражнения, редактирования предложений по всем изученным темам: 1.Акцентологические нормы; 2. Лексические нормы; 3.Морфологические нормы; 4.Синтаксические нормы.

Лингвистический анализ текста.

Что делать, если вы пропустили занятие (занятия)?

Тему пропущенного (по уважительной или неуважительной причине) занятия необходимо «отработать». Для этого 1)выполните всеупражнения пропущенного занятия(-ий); 2)выучите теоретический материал в Блоке информации; 3)выясните значение слов из раздела Словарная работа и выучите их: 4)сделайте орфограф ическую и пунктуационную разминку5) покажите рабочую тетрадь с выполненными упражнениями преподавателю для проверки. Только после этого вы будете допущены к итоговой самостоятельной работе по теме пропущенного занятия.

Если вы получили неудовлетворительную оценку за итоговую самостоятельную работу, то вам предоставляется возможность ее переписать.

Успехов вам, уважаемые студенты!

I cеместр

Занятие № 1

Понятие культуры речи. Понятие языковой нормы. Классификация норм.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих. Запомните правописание этих слов.

Г`енезис, поликл`иника, стацион`ар, амбулат`ория, диспанс`ер

Орфографическая разминка

Вставьте пропущенные буквы. Запомните правописание безударной гласной в этих словах.

М…д…цина, м…н…пуляции, х…рургическая пр…ц…дура, пр…вивка, д…агноз, в…кцина, г…гиена, г…нетика, ст…пендия, ад…птация, (о,а)перация,(о,а)боняние, м…д…к…менты, пр(о,а)ф…лактика.

Пунктуационная разминка

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку.

2. Как связаны язык и культура поведения человека, по мнению Д.С.Лихачева? К чему призывает своих читателей Д.С.Лихачев?

Академик Д.С.Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно прислушиваясь запоминая замечая читая и изучая».

Блок информации

Наши рекомендации