Сокурсницы Лапука Ольги Сергеевны
Общедидактический анализ урока
Подготовила: студентка 4 курса
факультета иностранных языков
группы АИ-41
Ефимчик Татьяна
Барановичи, 2011
Самоанализ урока
03.04.14, 9 “В” класс
Тема: “Глобальное потепление”
Данный урок является уроком формирования и активизации лексического материала. Его тип – комбинированный. Весь языковой материал, упражнения и ситуации были подобраны в соответствии с темой. Работа на уроке организовывалась с помощью наглядностей и раздаточных материалов.
Анализируемый урок является уроком продолжением изучения темы «Природные катаклизмы». Он ориентирован на овладение учащимися такого аспекта языка, как лексика, а именно совершенствование лексических навыков. На уроке былы поставлены поставил следующие цели:
- совершенствование речевых коммуникативных навыков по теме природные катастрофы и глобальное потепление;
- воспитание интереса к урокам иностранного языка;
- развитие мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
- формирование лексических навыков говорения;
Перечисленные цели полностью соответствуют месту урока в изучении темы, требованиям программы обучения иностранным языкам и учебному плану данного класса.
Оформление кабинета, в котором проходил урок, соответствует эстетическим, гигиеническим, а так же требованиям научной организации труда учителя и учащихся. Кабинет был подготовлен к уроку, помещение было чистое и проветренное, доска содержала все необходимые надписи. Учащиеся и их рабочие места были подготовлены к уроку (дети спокойно сидели за партами, на которых лежали необходимые учебники, тетради, ручки и т.д.). Атмосфера данного кабинета, оформление доски, использование визуальных наглядностей очень сильно способствовало переключению учащихся на предмет “иностранный язык”.
Я считаю урок построен методически верно. Ученики были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения в кабинете английского языка и техника безопасности. Он соответствует поставленным целям и задачам, которые удалось достигнуть в ходе урока. Выдержаны все основные этапы урока, структура хорошо продумана. Каждый последующий этап урока логически связан с предыдущим. В начале урока дети были разделены на две команды, тем самым настроены на игровую деятельность, что помогло войти в атмосферу англоязычного общения и настроиться на работу по предмету.
На всех этапах эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся, велось тщательное изложение и объяснение учебного материала. При обучении соблюдена мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание. Используется метод в обучении, который соответствует данному возрасту учащихся.
Учебная деятельность мотивирована, установки давались на английском языке, что говорит о хорошем уровне обученности детей. Умело организована дифференцированная работа на уроке.
Для реализации поставленной целевой установки было использовано большое количество подстановочных, конструктивных, трансформационных устных упражнений, а также упражнений для активизации лексики в речи.
Для наиполнейшего достижения поставленных целей сочетались такие формы организации работы, как фронтальная, парная и индивидуальная. Продуктивной работе на уроке также способствовало рациональное применение разнообразных форм заданий. На уроке присутствовали такие формы учебного взаимодействия учащихся, как учитель – ученик, ученик – ученик.
Контроль и оценка проделанной работы производились в устной форме, а выставление отметок с комментарием происходило в конце урока. Нужно отметить, что работа на уроке была очень плодотворной. Выполнение упражнений и заданий было организованно очень эффективно и ученики в достаточной степени овладели иноязычным материалом.
Домашнее задание задавалось в конце урока. Ученикам были четко предъявлены требования для его выполнения. Способ выполнения задания был четко объяснен, и его понимание было проконтролировано на основе. Так же происходило закрепление усвоенного материала в устной форме.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия, словесная характеристика работы на уроке учащихся, подведение итогов работы, выставление отметок.
Что касается общения, то следует отметить, что на протяжении всего урока была построена активная работа со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. На уроке была создана благоприятная, рабочая атмосфера.
Ребята вовлечены в работу, задают спонтанные вопросы, активно высказывают свое мнение, пользуются изучаемым языком, не боятся допускать ошибки.
Таким образом, можно утверждать, что по окончании данного урока цели, в том числе развивающие и воспитывающие, были достигнуты.