Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной
Товароведение
1. Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.
Так, по назначению все товары подразделяются на:
– потребительские товары;
Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;
– товары промышленного назначения;
Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;
– оргтехнические товары;
Это товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
По покупательскому спросу товары классифицируются:
– товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
– товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
– товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
– товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).
2.Договор м/унар-ной купли-продажи(ДМКП)-это коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в которой содержатся договоренности сторон о поставке товара, обязательства в оговоренные сроки передать в собственность покупател-импортера товары согласованного кол-ва и кач-ва и обязательства покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары.
Структура ДМКП
Структура контракта индивидуальна, но контракт должен содержать обязательные разделы:
-приамбула;
-предмет контракта( наименование товара);
-кол-во товара;
-кач-во товара;
-цена и общая стоимость;
-базисные условия поставки;
-сроки поставки;
-упаковка и маркировка;
-транспортные условия(порядок отгрузки);
-условия платежа;
-страхование;
-сдача/приемка товара;
-гарантия;
-рекламация;
-штрафные санкции;
-форс-мажор;
-подписи сторон.
4. Контрафактные товары — товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, изготовленные и распространяемые с нарушением требований закон-ва РФ об авторском праве и смежных правах.
Бондовый товары- товары, находящиеся на таможенном складе и, таможенная пошлина по которым не уплачена.
Контрабандный товары- товар, незаконно перемещаемый через,государственную границу с сокрытием от таможенного контроля.
Товары риска-товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски либо есть потенциальные риски.
5. Правила классификации:
1. Основание классификации д.б. определено признаком,существенным для решения задачи с помощью данной классификации.
2. Члены должны исключать друг друга
3. Деление на каждом его этапе должно производиться только по одному основанию.
4. Деление должно быть соразмерным-объем делимого понятия д.б.равен объединению объемов членов деления.
5. Каждое понятие,полученное в результате деления д.б. определено.
6. ТН ВЭД РФ — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код(для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).
10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:
* 2 первые цифры (например 72, черные металлы) — товарная группа ТН ВЭД
o 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция
+ 6 первых цифр (например 720110, чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) — товарная субпозиция
# 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 7201101900, чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) — товарная подсубпозиция.
Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной.
Фазы планирования ассортимента. Основными фазами планирования ассортимента продукции являются:
1) определение текущих и потенциальных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках,
2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям,
3) критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с точки зрения покупателя;
4) решение вопросов, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие - исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства организации, выходящие за рамки его сложившегося профиля;
5) рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также новых способов и областей применения товаров;
6) разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;
7) изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности; проведения испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;
8) разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающие приемлемость характеристик изделия или обусловили необходимость их изменения.
Товарный ассортимент представляет собой всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара обычно делится на ассортиментные группы или типы соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации .
8.Ассортиментный минимум- минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечение его жизнедеятельности. Ее состав определяется не реже одного раза в 5 лет.
9.Вес брутто-вес товара с упаковкой.
Вес нетто-вес самого товара без тары и упаковки.
Вес брутто за нетто-масса товара с тарой, когда стоимость тары приравнивается к стоимости товара.
10. Виды таможенных экспертиз:
материаловедческие, идентификационные, химические, сортификационные, технологические, товароведческие, экологические, искусствоведческие, сертификационные, стоимостные, оценочные, геммологические, технико-криминалистические и другие виды.