Практические навыки
3.1. Практические навыки и умения, выработанные у студентов лечебного и педиатрического факультетов на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета
1. Приготовить микропрепараты, окрашивать их простыми и сложными методами; микроскопировать с иммерсионной системой.
2. Сделать посев на питательные среды для получения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий, идентифицировать выделенную культуру; провести эпидемиологическое маркирование.
3. Сделать посев для определения микробного числа воды, воздуха; определять бактерии группы кишечной палочки, общую микробную обсемененность воды, воздуха, смывов с рук, предметов.
4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать лабораторную посуду, медицинские инструменты и др.
5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам: расшифровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков.
6. Поставить опыты по конъюгации, трансформации, трансдукции.
7. Проводить заражение и вскрытие лабораторных животных; определять вирулентность микробов.
8. Использовать основные реакции иммунитета для идентификации выделенной микробной культуры и обнаружения антител в сыворотке больных при диагностике инфекционных болезней.
9. Проводить взятие материала для бактериологических и вирусологических исследований.
10. Выделять и идентифицировать патогенные и условно-патогенные микроорганизмы.
11. Проводить заражение биологических моделей для культивирования вирусов с последующей индикацией и идентификацией.
12. Проводить серологическую диагностику инфекционных болезней.
13. Интерпретировать результаты микробиологических, вирусологических и иммунологических исследований.
3.2. Практические навыки и умения, выработанные у студентов стоматологического факультета на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета
1. Провести взятие исследуемого материала от больного.
2. Приготовить мазок из разного рода исследуемого материала.
3. Провести микроскопирование мазков с использованием иммерсионной системы светового микроскопа.
4. Выделить чистую культуру микроба.
5. Стерильно провести пересев бактериальных культур.
6. Определить биохимические свойства микробов с использованием сред пестрого ряда.
7. Определить чувствительность выделенной культуры к антибиотикам. Расшиф ровать антибиограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков.
8. Провести идентификацию выделенной чистой культуры микроба по его антигенной структуре.
9. Осуществить постановку и оценить результаты серологических реакций, используемых в диагностике инфекционных болезней.
10. Определить тактику применения основных групп антибактериальных препаратов с учетом характера патологии челюстно-лицевой области и данных микробиологического исследования.
11. Воспользоваться системой микробиологических, вирусологических и иммунологических методов обследования больного с патологией челюстно-лицевой области.
Практические навыки и умения, выработанные у студентов фармацевтического факультета на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии Волгоградского государственного медицинского университета
1. Приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грама. Провести микроскопирование мазков с использованием иммерсионной системы светового микроскопа.
2. Сделать посев на плотные, жидкие и полужидкие питательные среды; идентифицировать выделенную чистую культуру.
3. Сделать посев для определения микробного числа воздуха, воды, почвы, смывы с предметов, аптечной посуды; определять микробную чистоту различных лекарственных форм, проводить микробиологический контроль стерильности лекарственных средств.
4. Выполнять работу в асептических условиях: дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.
5. Определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агаре и методом серийных разведений, оценить полученные результаты .
6. Оценить результаты реакций иммунитета, используемых для диагностики инфекционных заболеваний.