Практическое занятие №1

1.Тема: Анамнез жизни и анамнез заболевания ребенка. Оценка анамнеза. Значение анамнеза для постановки диагноза. История развития ребенка (у.ф. 112) и медицинская карта стационарного больного (у.ф. 003) – основная юридическая документация педиатра.

2.Цельизучения данной темы:

Студент должен знать:

· схему анамнеза жизни детей раннего и старшего возраста;

· факторы риска биологического, генетического, социального, эпидемиологического анамнеза.

· методику сбора и оценки анамнеза жизни у детей разного возраста

· алгоритм сбора анамнеза заболевания

· правила оформления анамнеза в истории болезни и медицинской карте ребенка (у.ф. 112).

Студент должен уметь:

  • установить психологический и речевой контакт с детьми разного возраста, их родителями и родственниками;
  • целенаправленно собрать и оценить анамнез жизни ребенка с выделением факторов риска;
  • целенаправленно собрать и оценить анамнез заболевания ребенка.

3.Вопросы для самоподготовки:

1. Общие принципы непосредственного обследования ребенка.

2. Значение анамнеза для постановки диагноза. Особенности сбора анамнеза в педиатрии.

3. Методика сбора и оценки анамнеза у детей разного возраста.

4. Факторы в риска в медико-биологическом анамнезе ребенка.

5. Факторы риска социального и генетического анамнеза.

6. Алгоритм сбора анамнеза заболевания, его оценка. Понятие о «дополнительном анамнезе» или «уточнении анамнеза».

7. Правила оформления анамнеза в истории болезни или медицинской карте стационарного больного (у.ф. 003). Принципы ведения истории болезни.

8. Медицинская карта ребенка (у.ф. 112) – один из основных источников сведений о ребенке. Анализ медицинской карты ребенка (у.ф. 112) – непременное условие сбора анамнеза у детей разного возраста врачом – педиатром.

4.Основные понятия темы: ребенок, анамнез жизни, анамнез заболевания, медико-биологический, социальный, генетический анамнез, факторы риска, оценка анамнеза, медицинская документация.

5.Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3.Лекционный материал.

4. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие для студентов. – Оренбург, 2007. – 38 с.

Дополнительная:

1.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – Москва: «МЕДпресс-информ», 2006.

2. Пропедевтика детских болезней: Практикум / Под ред. В.В.Юрьева. – СПб: Питер, 2003. – 352 с.

6.Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

· Работа с учебной литературой

· Работа с ситуационными задачами для контроля качества подготовки к занятию

Наши рекомендации