Система менеджмента качества. СМК включает в себя деятельность, посредством которой организация устанавливает (определяет) для себя цели и определяет процессы и ресурсы
СМК включает в себя деятельность, посредством которой организация устанавливает (определяет) для себя цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для получения желаемых результатов.
СМК управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для создания ценности и достижения результатов для соответствующих заинтересованных сторон.
СМК позволяет высшему руководству оптимизировать использование ресурсов, учитывая долгосрочные и краткосрочные последствия своих решений.
СМК предоставляет способы выявления действий, позволяющих реагировать на ожидаемые и неожидаемые последствия от поставки продукции и услуг.
Контекст организации (условия, в которых функционирует организация)
Понимание контекста организации (условий, в которых функционирует организация) является процессом. Этот процесс устанавливает (определяет) факторы, которые влияют на предназначение организации, ее цели и устойчивость. Они включают в себя внутренние факторы, такие, как ценности, культура, знания и показатели деятельности организации. Они также включают внешние факторы, такие, как правовая, технологическая, конкурентная, рыночная, культурная, социальная и экономическая среда.
Примерами того, с помощью чего могут быть выражены намерения организации, являются ее видение, миссия, политики и цели.
Заинтересованные стороны
Понятие заинтересованных сторон выходит за рамки ориентации только на потребителя. Важно учитывать все соответствующие заинтересованные стороны.
Частью процесса понимания контекста организации (условий, в которых функционирует организация) является выявление ее заинтересованных сторон. Соответствующими заинтересованными сторонами являются те, которые создают существенный риск для устойчивости организации в случае, когда их потребности и ожидания не удовлетворяются. Организации определяют, какие результаты необходимо предоставить этим соответствующим заинтересованным сторонам для снижения такого риска.
Организации привлекают к совместной деятельности соответствующие заинтересованные стороны, от которых зависит успех организаций, привязывают их к себе и обеспечивают поддержку с их стороны.
Поддержка
Общие положения
Поддержка СМК высшим руководством и вовлечение людей позволяет:
• обеспечить предоставление соответствующих человеческих и иных ресурсов;
• проводить мониторинг процессов и результатов;
• устанавливать (определять) и оценивать риски и возможности;
• осуществлять подходящие действия.
Ответственное приобретение, использование, поддержание в работоспособном состоянии, усовершенствование и распределение ресурсов помогает организации в достижении ее целей.
Люди
Люди являются ключевым ресурсом организации. Показатели деятельности организации зависят от того, как ведут себя люди внутри системы, в которой они работают.
Люди внутри организации становятся вовлеченными и единодушными посредством общего понимания политики в области качества и результатов, желаемых организацией.
Компетентность
СМК наиболее результативна, когда все работники понимают, какие навыки, подготовка, образование и опыт необходимы для исполнения ими своих обязанностей и ответственности, и применяют их на практике. Высшее руководство ответственно за предоставление персоналу возможности приобрести необходимую компетентность.
Осведомленность
Осведомленность достигается, когда люди понимают свои обязанности и ответственность, а также то, как их действия вносят вклад в достижение целей организации.
Коммуникация
Планируемая и результативная внутренняя (например, внутри организации) и внешняя (например, с соответствующими заинтересованными сторонами) коммуникация способствует вовлеченности людей и их лучшему пониманию:
- контекста организации (условий, в которых функционирует организация);
- потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон;
- системы менеджмента качества.