Организационно-методические указания по основной части
1-й учебный вопрос «Сущность целеуказания. Требования, предъявляемые к целеуказанию. Способы целеуказания и условия их применения.»
2-й учебный вопрос «Схема ориентиров.»
Организационно-методические указания по заключительной части
Преподаватель напоминает тему занятия, учебные цели и полноту их достижения.
Проводит общий разбор занятия, где необходимо проанализировать ответы курсантов на контрольные вопросы, их активность при отработке учебных вопросов занятия. Объявляет оценки, отмечает отличившихся, указывает на недостатки в подготовке к занятию.
По мере необходимости отвечает на возникшие вопросы, дает задание на самостоятельную работу.
Преподаватель дает команду командиру взвода на сдачу приборов с последующим докладом о результатах. Проверяет наличие и комплектность материального обеспечения.
Дает команду дежурному на завершение занятия. Дежурный по взводу подает команду взводу «Взвод встать. Смирно» Преподаватель подает команду «Вольно. Конец занятия». Дежурный подает команду взводу «Вольно. Конец занятия».
IV. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
1. Правила стрельбы и управления огнем (ПСиУО-96).ч.1. ст.313
2. Учебник сержанта РВ и А. Для командиров отделений разведки и ПРП. Учебник. М.: 1991, стр. 166…171.
3. РБР ПОР артиллерии. М.: ВИ, 2002, стр. 65-74,100..
Наглядные пособия
1. Презентация по теме.
Технические средства обучения:
1. Компьютер;
2. Личная экипировка.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
На лекции будут рассмотрены следующие учебные вопросы:
1. Основные термины и обозначения, применяемые при определении установок для стрельбы.
2. Сущность полной подготовки и ее точность.
3. Сокращенная подготовка, условия применения и точность.
1-й учебный вопрос «Сущность целеуказания. Требования, предъявляемые к целеуказанию. Способы целеуказания и условия их применения.»
Целеуказанием называется сообщение на поле боя другому лицу данных о положении цели (репера, ориентира). Сл.4
Сущность целеуказания заключается в том, что дающий целеуказание, определив характерные признаки цели (репера, ориентира) и ее положение на местности, передает принимающему целеуказание такие данные о цели (репере, ориентире), которые позволяют быстро и однозначно отыскать данную цель (репер, ориентир) на местности.
Требования, предъявляемые к целеуказанию:
- краткость;
- четкость;
- точность;
- понятность.
Выполнение этих требований достигается изучением основ целеуказания, систематическими тренировками на местности и винтовочных полигонах.
Способ целеуказания выбирается в зависимости от обстановки, наличия времени и приборов, условий наблюдения, взаимного расположения дающего и принимающего целеуказание. Необходимо выбирать тот способ, который в данной обстановке на данной местности обеспечивает наиболее быстрое и точное целеуказание.
Существуют следующие способы целеуказания:
1. наведение прибора в цель;
2. по отсчету прибора в цель;
3. по измененному отсчету (дирекционному углу);
4. от ориентира (местного предмета);
5. в полярных координатах;
6. в прямоугольных координатах.
Кроме этих способов целеуказание может быть дано разрывами снарядов (мин), сигнальными ракетами или трассирующими пулями (снарядами).