Определите стиль и тип речи
Чем крупнее художник, масштабнее его творчество, самобытнее талант, противоречивее егоэпоха, тем труднее порой современникам до конца оценить истинный вклад его в духовную жизнь нации, раскрыть все грани его дарования.
Наносное, случайное, субъективное, словно туман в горах, может на какое-то время закрыть от нашего взора главное в творчестве художника, исказить, трансформировать его подлинный облик. Но если художник был истинным сыном своего народа и его действительно взволновали прежде всего судьбы Родины, передовые идеи века; если он постоянно чувствовал свою высочайшую гражданскую ответственность перед Отечеством; если он настойчиво стремился к реалистическому изображению действительности, к правде и только правде, то рано или поздно словесный туман всяческих «легенд» и различного рода «романов без вранья» вокруг его имени рассеется бесследно и бесславно. И тогда, подобно горной вершине, обозначится явственно и зримо его неповторимый образ. Время - самый суровый и справедливый критик, и оно ныне вывело поэзию Есенина на главную орбиту литературы.
Сейчас все рельефнее, все весомее, все многообразное и полнее предстают перед нами образ Есенина, его прекрасно-неповторимая судьба великого поэта и человека; все очевидней становится та истина, что творчество его занимает не только достойное место в истории литературы, но во всей духовной жизни нашего народа и всего человечества.
(Ю. Л. Прокушев)
1. научно-популярный стиль, описание
2. публицистический стиль, рассуждение
3. научно-популярный стиль, повествование и рассуждение
4. публицистический стиль, описание
5. художественный стиль, рассуждение и повествование
Определить стиль и тип речи
Поэзия творчества
У нас почти нет книг о работе писателей. Эта удивительная область человеческой деятельности никем по существу не изучена.
Сами писатели говорят о своей работе неохотно. Не только потому, что присущее писателю образное мышление плохо уживается с теоретическими выкладками, что трудно «поверить алгеброй гармонию», но еще и потому, что писатели возможно, бояться попасть в положение сороконожки из старой басни. Сороконожка однажды задумалась над тем, в какой последовательности должна она двигать каждой из сорока ног, ничего не придумала, а бегать разучилась.
Разъять на части, проанализировать процесс своего творчества может и сам писатель, но, конечно, никак не во время творческого процесса, не во время работы. Творческий процесс похож
на кристаллизацию, когда из насыщенного раствора (этот раствор можно сравнить с запасом наблюдений и мыслей, накопленных писателем) образуется прозрачный, сверкающий всеми цветами спектра и крепкий, как сталь, кристалл (в данном случае кристалл - это законченное произведение искусства, будь то проза, поэзия или драма).
Творческий процесс непрерывен и многообразен. Сколько писателей - столько и способов видеть, слышать, отбирать и, наконец, столько же манер работать.
Но все же есть некоторые особенности и черты литературного труда, свойственные всем писателям. Это способность находить типичное, характерное, способность обобщать, делать прозрачными самые сложные движения человеческой души. Способность видеть жизнь всегда как бы вновь, как бы в первый раз, в необыкновенной свежести и значительности каждого явления, каким бы оно ни казалось.
(К. Паустовский)
1. публицистический стиль, рассуждение
2. научно-популярный стиль, описание
3. научно-популярный стиль, повествование и рассуждение
4. публицистический стиль, описание
5. публицистический стиль, рассуждение с элементами повествования
5. Прочитайте предложение и укажите роль, которую оно должно играть в приведённом ниже тексте
Неординарные биографии таких придворных дам, как Голицына («Пиковая дама»), Дашкова, Смирнова-Россет, и, конечно же, дневники, которые оставили самые наблюдательные из них, вызывают большой интерес не только у специалистов, но и у всех, кто любит историю России.
Текст
В Историческом музее открыта выставка, посвященная фрейлинам и кавалерственным дамам XVIII - начала XX веков.
Она обращается к издавна скрываемой от общества области повседневного быта и нравов российского императорского двора.
На ней представлены портреты императриц и придворных дам,выполненные известными художниками; здесь можно увидеть
придворный календарь, которому уже 225 лег, списки фрейлин,
награды, посуду, веера, парадные платья и прочие экспонаты._______
1) вступление 2) заключение
6. Прочитайте заключительную часть обвинительной речи
А. Жукова. Определите, какую функцию она выполняет
Дело это, бесспорно, доказало следующее: игуменья Митрофания, пользуясь положением Медынцевой, выставляя себя особой всемогущей, подчинила своему влиянию Медынцеву. Обольщая ее надеждой снять опеку, сообщая по сему предмету ложные сведения, она выманила у Медынцевой долговые документы на все ее состояние и употребила эти документы на свои дела; путем обмана. Путем мошенничества получила из опекунского управления значительные суммы и, наконец, присвоила и растратила вещи, отданные ей Медынцевой на сохранение. Будучи уличена во всех этих преступных действиях, она, не отвергая фактов, ранее мною изложенных, стремиться всю вину сложить на своих сообщников и для доказательства своего оговора совершает подлоги, подделывает расписки от имени Макарова.
1. вступление
2. этикетная формула
3. основная часть
4. вывод из вышеизложенного
7. Укажите место, которое должно занимать выпущенное из текста предложение. Литература все еще не восприняла «проблему природы» как, безусловно, главную проблему современного мира.