Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию. Тестовые задания для входного контроля знаний по теме
- Работа с учебной литературой
- Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
- Выполнение письменного задания в рабочих тетрадях по характеристике показателей НПР детей разного возраста и группам НПР детей раннего возраста.
- Составление конспекта по критериям готовности детей к обучению в школе
- Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений
Тестовые задания для входного контроля знаний по теме
«Нервно-психическое развитие детей»
Установите соответствие:
1. Развитие моторики на 1-мо году жизни:
Возраст (в мес.)
1) держит головку а) 2-3
2) сидит б) 4
3) ползает в) 5-6
4) стоит г) 6-7
5) ходит д) 7-8
е) 8-9
ж) 11-12
Ответы: 1.__ ____, 2.___ ____, 3.__ ____, 4.___ _____, 5.__ _____.
Выберите правильные ответы
2. Гуление (произнесение гласных звуков) появляется у ребенка в возрасте:
1) 1-2 мес. 2) 2-3 мес. 3) 4-5 мес. 4) 6 -7 мес.
3. Лепет у ребенка первого года жизни - это произнесение:
1) гласных звуков 2) отдельных слогов 3) отдельных слов
4. Лепет у ребенка появляется в возрасте:
1) 2-3 мес. 2) 4-5 мес. 3) 6-7 мес. 4) 8 – 9 мес.
5. Моторная речь (произнесение отдельных слов) появляется у ребенка чаще в возрасте:
1) 5 – 6 мес. 2) 7 – 8 мес. 3) 8 – 10 мес.
4) 11 – 12 мес. 5) 12 – 15 мес.
6. «Сенсорная речь» (понимание речи) появляется у ребенка в возрасте:
1) 5 мес. 2) 7 мес. 3) 9 мес. 4) 11 мес.
7. «Комплекс оживления» (радостная улыбка, оживленные движения ножек, ручек, звуки в ответ на разговор) у ребенка появляется в возрасте:
1) 1 мес. 2) 3 мес. 3) 5 мес. 4) 7 мес.
8. Нервно-психическое развитие ребенка первого года жизни оценивают:
1) ежемесячно 2) 1 раз в 2 месяца 3) 1 раз в 3 мес. 4) 1 раз в 4 мес.
9. Ребенок начинает тянуться к игрушке в возрасте:
1) 1 мес. 2) 3 мес. 3) 5 мес. 4) 7 мес.
10. Ребенок начинает фиксировать взор на ярком предмете в возрасте:
1) 2-3 недели 2) 2 мес. 3) 3 мес. 1
11. Ребенок ходит, держась за опору, в возрасте:
1) 5-6 мес. 2) 7-8 мес. 3) 9- 10 мес.
12. Ребенок различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи в возрасте:
1) 3 мес. 2) 5 мес. 3) 7 мес. 4) 9 мес.
13. Ребенок начинает самостоятельно сидеть в возрасте:
1) 3 -4 мес. 2) 5 -6 мес. 3) 6 -7 мес. 4) 7 -8 мес. 5) 9 -10 мес.
14. По слову взрослого ребенок выполняет разученные ранее действия («ладушки», «дай ручку») в возрасте:
1) 6 мес. 2) 7 мес. 3) 8 мес.
15. Перечислите признаки подготовительного этапа развития активной речи:
1) поисковая зрительная реакция на вопрос «Где?»
2) выполнение поручений «Найди», «Положи»
3) произнесение отдельных слов 4) лепет 5) гуление
16. «Сенсорная речь» - это:
1) произнесение отдельных слов
2) ответные действия на просьбу взрослого
3) поисковая зрительная реакция на вопрос «где?»
4) связывание слов в предложение
Установите соответствие:
17. Формирование эмоций на 1 –ом году жизни: Возраст:
1) улыбка а) 4 мес.
2) комплекс «оживления» б) 3-4 мес.
3) громкий смех в) 1-2 мес.
Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний
по теме: «Нервно-психическое развитие детей»
1. | 1-а, 2-г, 3-д, 4-е, 5- ж | 7. | 13. | ||
2. | 8. | 14. | |||
3. | 9. | 15. | 4, 5 | ||
4. | 10. | 16. | 2, 3 | ||
5. | 11. | 17. | 1- в, 2- б, 3- а | ||
6. | 12. |