Символические значения в рекламном тексте
Символ принципиально многозначен. У него есть как положительные так и отрицательные качества. В зависимости от контекста он может приобретать противоположные значения.
Функционально-символическое деления пространства человеческой жизни:
1. ДОМ - уют, интимность, любовь.
2. РАБОТА, УЧЕБА.
3. ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: возможности самореализации, развлечения, супергорода.
4. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ.
5. ДИКАЯ ПРИРОДА: река, море, лес, горы.
6. КУЛЬТУРНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ: парк, пляж.
7. ПРОСТРАНСТВО ОТДЫХА, ИГРЫ: спортивная прощадка, театральный зал.
8. АМБИВАЛЕНТНОЕ (двойственное, неопределенное) ПРОСТРАНСТВО: автомобиль.
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ В РЕКЛАМЕ
- Линейное - каждая следующая секунда точно такая же как предыдущая. Время однородно.
- Циклическое - постоянно повторающееся.
Базовые значения:
1. Время суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Времена года: весна, лето, осень, зима.
3. Отдых: перерыв, выходной, отпуск, каникулы.
4. Праздник - особенное время.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕЛЕСНЫЕ СМЫСЛЫ В РЕКЛАМЕ:
КАРНАВАЛИЗАЦИЯ
- Внимание к человеческому телу
- Человек в разные периоды своей жизни
- Изображение отдельных частей тела
- Гипертрофированное изображение человека
- Внимание к телесным выделениям
- Внимание к заболеваниям тела
- Телесные взаимодействия
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ
- Стилистические цитаты (коллективное бессознательное).
- Литературные цитаты - тематическая связь между цитатой и рекламой.
- Литературные цитаты - ассоциативная связь.
Фразы известных реально существующих людей.
Виды интертекстуальности:
1. Точная цитата.
2. Трансформрованная цитата (измененные).
ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЕМЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
1. Лексические:
Рифма.
Звукоподражание.
Слово NEW - имитация новости (так же применительно использование слова НОВЫЙ).
Окказионализм - изобретение нового слова.
Метафора ("Магия чистого звука").
Метафора языковая + визуальная ("Лимоны кусаются" - изображение лимона с зубами). Языковая метафора подтверждена иллюстрацией.
Каламбур - намеренная двусмысленность.
Каламбур + жаргон ("заКАДРи" - реклама фотоаппарата).
Оксюморон - сочетание несочетаемого ("Оригинальность в традициях").
Антитеза - подчеркнутое противопоставление ("Для тех, кто любит перемены, но не меняется сам" - реклама автомобиля Вольксваген).
Контраст - использование антонимов.
Жаргон - использование междометия WOW, уголовный жаргон ("Беспредел совершенства и безопасности").
2. Синтаксические:
Анафора.
Структурный параллелизм - одинаковое построение частей текста.
Анафора + структурный параллелизм ("Это больше чем стойкость. Это больше чем цвет").
Градация ("Увидел! Выбрал! Получил!") - нарастание интенсивности.
Вопросно-ответное построение монолога.
Вопрос в заголовке.
Призыв к адресату ("Останови ход времени!").
Эмфатическая (эмоциональная) пауза. - обозначается многоточием.
Стилизация письма от руки.
Изображение/имя товара вписано в заголовок.
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ В РЕКЛАМЕ
Известные поизведения живописи. Контекст всемирности.
Памятник этнокультуры в качестве символа.
Существует символика связанная не со страной, а с конкретным городом.
Типичная городская архитектура.
Типичный интерьер. Англия - английский каминный зал.
Элементы костюма - военная форма.
Элемент этнического костюма.
Геральдический символ - герб.
Религиозные символы.
Символика национальных праздников.
Типичный ландшафт и элементы материальной культуры.
Элементы флоры.
Национальные блюда.
Иногда стилистику какой-то эпохи оформляют определенным шрифтом и стилем.