Диагностика детей в возрасте 13 и 17 лет
Диагностика троих детей в возрасте 8, 13 и 17 лет.
I. Диагностика свойств внимания:
Диагностика ребенка в возрасте 8 лет.
«Кольца Ландольта». Шкала: Продуктивность и устойчивость внимания.
Оценка производится по формуле:
где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания, N – количество колец, просмотренных за минуту, n – количество ошибок, допущенных за это время.
В процессе обработки результатов вычисляются 5 поминутных показателей S и один показатель S, относящийся к 5 минутам работы вместе взятым. На основании полученных результатов строится график «Динамика продуктивности и устойчивости внимания».
Выводы об уровне развития:
10 баллов – продуктивность и устойчивость очень высокая.
8 – 9 баллов – продуктивность и устойчивость внимания высокая.
4 – 7 баллов – средняя.
2 – 3 балла – низкая.
0 – 1 – очень низкая.
По результатам исследования получены следующие данные:
1 минута | 2 минута | 3 минута | 4 минута | 5 минута |
0.6 | 0.8 | 0.8 | 0.9 | 0.9 |
Построенный график (приложение 8)дает возможность установить, что кривая в основном расположена в зоне среднепродуктивного внимания с переходом в зону высокопродуктивного внимания. Общая S = 0.8, что соответствует интервалу от 4 до 7 баллов, т.е. продуктивность и устойчивость внимания средняя.
Диагностика детей в возрасте 13 и 17 лет.
«Корректурная проба».
Испытуемому предлагается в течение 5 минут просмотреть буквы, в каждой строчке зачеркнуть букву «А», а букву «О» - подчеркнуть. Каждую минуту делать отметки по команде «Стоп». Исследуется продуктивность и устойчивость внимания.
Расчет производится по формуле:
Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания испытуемого;
N – количество изображенных букв, просмотренных испытуемым во время работы;
t – время работы;
n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые (подчеркнутые) буквы.
По всем показателям S, полученным в процессе выполнении задания, строится график следующего вида (приложение 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов – показатель S находится в интервале от 1,00 до 1,25 балла.
6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.
4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балла – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:
10 баллов – все точки графика (приложение 8) не выходят за пределы одной зоны.
8-9 баллов – все точки расположены в двух зонах.
6-7 – все точки графика располагаются в трех зонах.
4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах.
3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – продуктивность очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.
8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.
4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.
2-3балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.
Выводы об уровне развития испытуемых 2 (13 лет) и 3 (17 лет):
Испытуемый 2 (13 лет): продуктивность внимания – высокая, устойчивость внимания – средняя.
Испытуемый 3 (17 лет): продуктивность внимания – высокая, устойчивость внимания – средняя.