Ознакомление с методикой отбора проб пищевых продуктов для исследования в лабораториях
Изучите методику отбора проб и заполните таблицу:
Наименование блюд | Кол-во | Методика отбора |
Первые блюда | ||
Вторые блюда | ||
Третьи блюда |
Задание 2.
Заполнение акта выемки кулинарных изделий для лабораторного исследования
Заполните акт выемки кулинарных изделий.
Акт №___
Выемки кулинарных изделий для лабораторного исследования
«___»_______20 ___г. в ___ час. произведена выемка блюд представителем санитарно-эпидемиологической станции в столовой №___ адрес____________________________________________________________
Взятые блюда
Первое в количестве порций
Второе в количестве порций
Третье в количестве порций
Раскладка (брутто, нетто)
Первое Второе Третье
Выход Выход Выход
Проверена масса изделий___ в количестве.___________________г.
Общая масса всех порций___г. Средняя масса изделий___ г.
Температура отпускаемых с раздачи блюд: первых_______,вторых______,третьих______, гарниров_______
Представитель санитарного надзора или лаборатории_____________
Подписи: Директор______________
Калькулятор_____________
Задание 3
Решение ситуационных задач
Используя нормативную документацию Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01" с изменениями и дополнениями, решите ситуационные задачи.
1. При лабораторном исследовании блюда «Салат из свежих помидоров» без заправки общее количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов КОЕ/г составляет 1х10 7, обнаружены БГКП в 0,1 г\см3 продукта. Все ли микробиологические показатели соответствуют норме?
____________________________________________________________________________
2. При лабораторном исследовании блюда «Шарлотка с яблоками» общее количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов КОЕ/г составляет 1х10 8, обнаружены БГКП в 0,1 г\см3 продукта. Все ли микробиологические показатели соответствуют норме.?
____________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Какова цель проведения отбора проб для бактериологического исследования?
______________________________________________________________________
2. В каком количестве отбирают пробы первых блюд?
__________________________________________________________________________
3. Какая информация должна быть указана на этикетке тары с отобранными для исследования пробами?
__________________________________________________________________________
4. В скольких экземплярах составляется акт кулинарных изделий для лабораторного исследования
______________________________________________________________________
5. Какие требования предъявляют к таре для отбора проб?
________________________________________________________________________________
Вывод: ________________
Обучающийся должен
Знать:
Ø методику отбора проб пищевых продуктов для исследования в лабораториях.
Уметь:
Ø проводить разбор данных санитарно-бактериологического анализа готовых блюд и кулинарных изделий
Ø проводить отбор проб пищевых продуктов для исследования в лабораториях.
Ø составлять акт выемки кулинарных изделий для лабораторного исследования
Ø осуществлять контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема: Анализ расследования пищевых отравлений.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. - Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. - Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. - Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. - Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. - Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. - Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов
ПК 3.1. - Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. - Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. - Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. - Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. - Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. - Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. - Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. - Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. - Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. - Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. - Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. - Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. - Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. - Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. - Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
Цель:Закрепить теоретические знания о пищевых отравлениях и их профилактике, ознакомиться с методикой расследования пищевых отравлений.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
Рабочее место студента соответствует требованиям стандарта и БЖД
Оснащение:
· Методические рекомендации для выполнения практической работы;
· Санитарные правила для предприятий общественного питания;
· Карточки-задания