Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница

Б) «Ни один жилой дом не является кирпичным домом»

В) «Некоторые жилые дома не являются кирпичными домами»

Г) «Некоторые кирпичные дома являются жилыми домами»

Тест № 43.

Вопрос: Определите вид следующего вопроса: «Где и когда состоится служебное совещание руководства фирмы?»

А) уточняющий, сложный вопрос

Б) уточняющий, простой вопрос

В) восполняющий, сложный вопрос

Г) восполняющий, простой вопрос

Тест № 44.

Вопрос: По отношению к действительности ответы делятся на …

А) релевантные и нерелевантные

Б) краткие и развернутые

В) истинные и ложные

Г) правильные и неправильные

Тест № 45.

Вопрос: Определите правильность следующего вопроса: «Какое имя было у импера­тора Петра I?»

А) вопрос сформулирован правильно

Б) вопрос сформулирован неправильно, так как является тавтологичным

В) вопрос сформулирован неправильно, так как является бессмысленным

Г) вопрос сформулирован неправильно, так как является провокационным

Тест № 46

Вопрос: Строгая дизъюнкция является истинной, если ...

А) все ее члены являются истинными

Б) все ее члены являются ложными

В) лишь один из ее членов является истинным

Г) хотя бы один из ее членов является истинным

Тест № 47.

Вопрос: Слабая дизъюнкция является истинной, если ...

А) хотя бы один из ее членов является истинным

Б) все ее члены являются ложными

В) ни один из ее членов не является истинным

Тест № 48.

Вопрос: Условное суждение является ложным, если ...

А) основание является истинным, а следствие - ложным

Б) основание и следствие являются истинными

В) основание является ложным, а следствие - истинным

Г) основание и следствие являются ложными

Тест № 49.

Вопрос: Суждению «Облигации и векселя являются ценными бумагами» соответствует формула

А) p Ù q

Б) p ® q

В) p Ú q

Г) p ≡ q

Тест № 50.

Вопрос: Сторона A-I логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоположности A E

Б) противоречия

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 51.

Вопрос: Сторона A-Е логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоречия A E

Б) противоположности

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 52.

Вопрос: Сторона Е-О логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоположности A E

Б) противоречия

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 53.

Вопрос: Сторона I-О логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоположности A E

Б) противоречия

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 54.

Вопрос: Диагональ A-О логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоположности A E

Б) противоречия

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 55.

Вопрос: Диагональ Е-I логического квадрата выражает отношение

А) Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 2 страница - student2.ru противоположности A E

Б) противоречия

В) подчинения

Г) частичной совместимости

I O

Тест № 56.

Вопрос: Суждению «Волков бояться - в лес не ходить» соответствует формула

А) p Ù q

Б) p ® q

В) p Ú q

Г) p ≡ q

Тест № 57.

Вопрос: Суждению «Договор заключается в письменной или устной форме» соответствует формула

А) p Ù q

Б) p ® q

В) p Ú q

Г) p ≡ q

Тест № 58.

Вопрос: Суждению «Организация считается коммерческой лишь в том случае, если ее основной целью является извлечение прибыли» соответствует формула

А) p Ù q

Б) p ® q

В) p Ú q

Г) p ≡ q

Тест № 59.

Вопрос: Понятие, выражающее предмет высказывания, - это

А) субъект

Б) предикат

В) связка

Г) кванторное слово

Тест № 60.

Вопрос: Понятие, выражающее признак предмета в высказывании, - это

А) субъект

Б) предикат

В) связка

Г) кванторное слово

Тестовые задания для текущего контроля модуля «Логика-3»

Инструкция к выполнению теста: обведите кружком или напишите номер правильного ответа.

Задание: найдите правильный ответ из предложенных вариантов.

Тест № 1.

Вопрос: Умозаключение – это форма мышления,

А) посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение

Б) с помощью которой выражается связь между предметом и признаком

В) отражающая предметы в их существенных признаках

Тест № 2.

Вопрос: В состав умозаключения входят

А) посылки, отрицание и заключение

Б) посылки, заключение и вывод

В) посылки, обобщение и вывод

Тест № 3.

Вопрос: Умозаключение, в котором с логической необходимостью осуществляется переход от общего знания к частному, - это

А) аналогия

Б) индукция

В) дедукция

Тест № 4.

Вопрос: Умозаключение, в котором осуществляется переход от частного знания к общему, - это

А) аналогия

Б) индукция

В) дедукция

Тест № 5.

Вопрос: Умозаключение, в котором осуществляется переход от частного знания к частному, - это

А) аналогия

Б) индукция

В) дедукция

Тест № 6

Вопрос: Преобразование суждения, в результате которого субъект и предикат меняются местами, называется

А) превращением

Б) обращением

В) противопоставлением предикату

Г) отрицанием

Тест № 7.

Вопрос: Преобразование суждения, в результате которого изменяется качество связки и предикат заменяется противоречащим понятием, называется

А) превращением

Б) обращением

В) противопоставлением предикату

Г) отрицанием

Тест № 8.

Вопрос: Сделайте вывод с помощью обращения следующего суждения: «Некоторые менеджеры являются опытными руководителями».

А) «Некоторые руководители являются опытными менеджерами»

Б) «Некоторые опытные руководители являются менеджерами»

В) «Все опытные руководители являются менеджерами»

Г) «Все руководители являются опытными менеджерами»

Тест № 9.

Вопрос: Силлогизм - это умозаключение на основе

А) обращения суждения

Б) превращения суждения

В) противопоставления предикату

Г) вывода из двух простых категорических суждений

Тест № 10.

Вопрос: Разновидности силлогизма, различающиеся количественными и качественными характеристиками посылок, называются

А) модусами

Б) фигурами

В) терминами

Тест № 11.

Вопрос: Разновидности силлогизма, различающиеся положением среднего термина в посылках, называются

А) модусами

Б) фигурами

В) терминами

Тест № 12.

Вопрос: Фигуры силлогизма - это его разновидности,

А) различающиеся положением среднего термина в посылках

Б) зависящие от распределенности терминов

В) зависящие от видов посылок

Тест № 13.

Вопрос: Модусы силлогизма - это его разновидности,

А) различающиеся положением среднего термина в посылках

Б) зависящие от распределенности терминов

В) различающиеся количественными и качественными характеристиками посылок

Тест № 14.

Вопрос: Является ли правильным следующий силлогизм; если нет, то какое правило нарушено:

Все студенты – учащиеся

Некоторые бизнесмены – учащиеся

______________________________

Некоторые бизнесмены – студенты

А) силлогизм составлен правильно

Б) силлогизм неправилен, обе посылки являются частными суждениями

В) силлогизм неправилен, средний термин не распределен ни в одной из посылок

Тест № 15.

Вопрос: Что представляет собой следующая символическая запись:

p ® q, ù q

_________________

ù p

А) утверждающий модус условно-категорического умозаключения

Б) отрицающий модус условно-категорического умозаключения

В) утверждающе-отрицающий модус разделительно-категорического умозаключения

Г) отрицающе-утверждающий модус разделительно-категорического умозаключения

Тест № 16.

Вопрос: Сделайте вывод из силлогизма и определите его фигуру:

Все женщины любят красиво одеваться

Некоторые менеджеры – женщины

_____________________________________________________________

................................................................................

А) «Все менеджеры любят красиво одеваться», 2 фигура

Б) «Некоторые менеджеры любят красиво одеваться», 3 фигура

В) «Все менеджеры любят красиво одеваться», 1 фигура

Г) «Некоторые менеджеры любят красиво одеваться», 1 фигура

Тест № 17.

Вопрос: Сделайте вывод с помощью превращения следующего суждения: «Некоторые грибы не являются съедобными».

А) «Некоторые грибы являются съедобными»

Б) «Некоторые грибы не являются несъедобными»

В) «Некоторые грибы являются несъедобными»

Г) «Все грибы являются несъедобными»

Тест № 18.

Вопрос: Установите фигуру и модус следующего силлогизма:

Любое хищение – умышленное преступление

Кража есть тайное хищение имущества

________________________________________________________________

Кража – умышленное преступление

А) 2-я фигура, модус IAA

Б) 2-я фигура, модус ААА

В) 1-я фигура, модус ААА

Г) 1-я фигура, модус IAA

Тест № 19.

Вопрос: Установите вид умозаключения и его правильность:

Если будет засуха, то посевы погибнут

Посевы погибли

___________________________________________________

Была засуха

А) чисто условное умозаключение, вывод правилен

Б) условно-категорическое умозаключение, вывод неправилен

В) чисто условное умозаключение, вывод неправилен

Г) условно-категорическое умозаключение, вывод правилен

Тест № 20.

Вопрос: Что представляет собой следующая символическая запись:

p Ú q, ù p

_________________

q

А) утверждающий модус условно-категорического умозаключения

Б) отрицающий модус условно-категорического умозаключения

В) утверждающе-отрицающий модус разделительно-категорического умозаключения

Г) отрицающе-утверждающий модус разделительно-категорического умозаключения

Тест № 21.

Вопрос: Сделайте вывод из следующих посылок, определите вид умозаключения:

Если бесконтрольно сжигать топливо, то возникнет «парниковый эффект»

Если возникнет «парниковый эффект», то наступит глобальное потепление

______________________________________

……………………………………………………………………………………….

А) «Если бесконтрольно сжигать топливо, то наступит глобальное потепление» (чисто условное умозаключение)

Б) «Если наступит глобальное потепление, то бесконтрольно сжигали топливо» (чисто условное умозаключение)

В) «Если бесконтрольно сжигать топливо, то наступит глобальное потепление» (условно-категорическое умозаключение)

Тест № 22.

Вопрос: Сделайте вывод с помощью обращения следующего суждения: «Все адвокаты являются юристами».

А) «Некоторые юристы являются адвокатами»

Б) «Некоторые юристы не являются адвокатами»

В) «Все юристы являются адвокатами»

Г) «Ни один юрист не является адвокатом»

Тест № 23.

Вопрос: Является ли правильным следующий силлогизм; если нет, то какое правило нарушено:

Некоторые экономисты не являются акционерами

Некоторые акционеры имеют высшее образование

_______

Некоторые экономисты не имеют высшее образование

А) силлогизм составлен правильно

Б) силлогизм неправилен, обе посылки являются частными суждениями

В) силлогизм неправилен, средний термин не распределен ни в одной из посылок

Тест № 24.

Вопрос: Что представляет собой следующая символическая запись:

p ® q, p

_________________

q

А) утверждающий модус условно-категорического умозаключения

Б) отрицающий модус условно-категорического умозаключения

В) утверждающе-отрицающий модус разделительно-категорического умозаключения

Г) отрицающе-утверждающий модус разделительно-категорического умозаключения

Тест № 25.

Вопрос: Какой вывод следует из данного умозаключения:

В случае чрезмерного увеличения денежной массы возникает инфляция

Инфляция не возникла

_____________________________________________________________

……………………………………………………

А) «Не произошло чрезмерного увеличения денежной массы»

Б) вывод делать нельзя (неправильный модус условно-категорического умозаключения)

В) «Произошло незначительное увеличение денежной массы»

Г) «Произошло чрезмерное увеличение денежной массы»

Тест № 26.

Вопрос: Сделайте вывод с помощью превращения следующего суждения: «Некоторые экономисты не являются преподавателями».

А) «Все экономисты являются преподавателями»

Б) «Некоторые экономисты являются непреподавателями»

В) «Некоторые преподаватели являются экономистами»

Г) «Ни один преподаватель не является экономистом»

Тест № 27.

Вопрос: Какое заключение следует из следующих посылок

Каждый юрист хорошо знает законы

Некоторые автолюбители являются юристами

________________________________________________________________

……………………………………………………..

А) «Все автолюбители хорошо знают законы»

Б) «Некоторые автолюбители хорошо знают законы»

В) «Некоторые автолюбители не знают хорошо законы»

Г) «Ни один автолюбитель не знает хорошо законы»

Тест № 28.

Вопрос: Какое заключение следует из следующих посылок:

Суждения бывают простые или сложные

Суждение «Иванов - студент» не является сложным

________________________________________________________________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

А) «Суждение «Иванов - студент» не является простым»

Б) «Суждение «Иванов - студент» является простым»

В) «Суждение «Иванов - студент» является сложным»

Г) заключение сформулировать нельзя

Тест № 29.

Вопрос: Что представляет собой следующая символическая запись:

p Ú q, p

_________________

ù q

А) утверждающий модус условно-категорического умозаключения

Б) отрицающий модус условно-категорического умозаключения

В) утверждающе-отрицающий модус разделительно-категорического умозаключения

Г) отрицающе-утверждающий модус разделительно-категорического умозаключения

Тест № 30.

Вопрос: Сделайте вывод из следующих посылок, определите вид умозаключения:

Если между сторонами достигнуто соглашение, то заключается договор

Договор не заключен

__________________________________________

……………………………………

А) «Между сторонами не достигнуто соглашение» (чисто условное)

Б) вывод делать нельзя (неправильный модус условно-категорического умозаключения)

В) «Между сторонами достигнуто соглашение» (условно-категорическое)

Г) «Между сторонами не достигнуто соглашение» (условно-категорическое)

Тест № 31.

Вопрос: Можно ли с помощью полной индукции получить следующее обобщение: «Всю неделю стояла жаркая погода»?

А) да, можно

Б) нет, нельзя

Тест № 32.

Вопрос: Можно ли с помощью полной индукции получить обобщение: «На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости»?

А) да, можно

Б) нет, нельзя

Тест № 33.

Вопрос: В состав доказательства входят

А) тезис, демонстрация, аргументы

Б) тезис, антитезис, оппонент

В) пропонент, оппонент, аудитория

Тест № 34.

Вопрос: Суждение, истинность которого необходимо обосновать, - это

А) тезис

Б) довод

В) аргумент

Г) демонстрация

Тест № 35.

Вопрос: Положение, с помощью которого обосновывается тезис, - это

А) аргумент

Б) пропонент

В) антитезис

Г) демонстрация

Тест № 36.

Вопрос: В теории аргументации под демонстрацией понимают

А) дискуссию между пропонентом и оппонентом

Б) логическую связь между аргументами и тезисом

В) логическую операцию обоснования истинности какого-либо положения

Тест № 37.

Вопрос: Человек, выдвинувший тезис, - это

А) пропонент

Б) оппонент

В) арбитр

Г) лектор

Тест № 38.

Вопрос: Человек, выражающий несогласие с выдвинутым тезисом, - это

А) пропонент

Б) оппонент

В) арбитр

Г) лектор

Тест № 39.

Вопрос: По способу аргументации доказательство бывает

А) прямым и косвенным

Б) реальным и формальным

В) теоретическим и эмпирическим

Г) апагогическим и разделительным

Тест № 40.

Вопрос: Преднамеренные нарушения правил аргументации называют

А) афоризмами

Б) софизмами

В) паралогизмами

Г) неологизмами

Тест № 41.

Вопрос: Случайные (непреднамеренные) нарушения правил аргументации называют

А) афоризмами

Б) софизмами

В) паралогизмами

Г) неологизмами

Тест № 42.

Вопрос: Ошибка в доказательстве, когда вместо тезиса обсуждается человек, выдвинувший тезис, - это

А) «логическая диверсия»

Б) «аргумент к авторитету»

В) «аргумент к личности»

Г) «аргумент к невежеству»

Тест № 43.

Вопрос: Ошибка в доказательств, когда вместо тезиса обсуждается другая проблема, называется

А) «логической диверсией»

Б) «основным заблуждением»

В) «аргументом к невежеству»

Г) «предвосхищением основания»

Тест № 44.

Вопрос: Ошибка в доказательстве, когда в качестве аргумента используется ложное положение, называется

А) «подменой тезиса»

Б) «основным заблуждением»

В) «логической диверсией»

Г) «аргументом к невежеству»

Тест № 45.

Вопрос: Ошибка в доказательстве, когда в качестве аргумента используется положение, истинность которого носит неопределенный характер, называется

А) «подменой тезиса»

Б) «предвосхищением основания»

В) «основным заблуждением»

Г) «аргументом к невежеству»

Тест № 46.

Вопрос: Ошибка в доказательстве, связанная с отсутствием логической связи между аргументами и тезисом, называется

А) «мнимым следованием»

Б) «основным заблуждением»

В) «предвосхищением основания»

Г) «подменой тезиса»

Тест № 47.

Вопрос: Логическая операция, направленная на разрушение доказательства, называется

А) аргументацией

Б) рассуждением

В) обоснованием

Г) опровержением

Тест № 48.

Вопрос: К косвенному доказательству относится

А) апагогическое

Б) прямое

В) «сведение к абсурду»

Тест № 49.

Вопрос: Доказательство - это

А) сбор различных сведений о событиях, людях и т.п.

Б) логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения

В) умение вести споры, дискусссии, полемику

Г) умение убеждать людей путем воздействия на их чувства, психику и т.п.

Тест № 50.

Вопрос: Выдвинутое пропонентом суждение, истинность которого он обосновывает в процессе доказательства, - это

А) аргумент

Б) довод

В) факт

Г) тезис

Тест № 51.

Вопрос: Факт – это

А) используемые в научном познании количественные показатели

Б) форма эмпирического знания, отражающая реально свершившиеся события

В) любое доказанное положение

Г) вопрос, решение которого представляет существенный интерес

Тест № 52.

Вопрос: Форма эмпирического знания, отражающая реально свершившиеся события, называется

А) гипотезой

Б) проблемой

В) фактом

Г) теорией

Тест № 53.

Вопрос: Проблема - это

А) любой вопрос, требующий решения

Б) форма эмпирического знания, отражающая реально свершившиеся события

В) научное допущение или обоснованное предположение о существовании законов, объясняющих факты

Г) вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес

Тест № 54.

Вопрос: Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес, называется

А) гипотезой

Б) проблемой

В) фактом

Г) теорией

Тест № 55.

Вопрос: Гипотеза - это

А) любой вопрос, требующий решения

Б) допущение или обоснованное предположение о существовании связей, объясняющих факты

В) форма эмпирического знания, отражающая реально свершившиеся события

Г) вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный теоретический или практический интерес

Тест № 56.

Вопрос: Обоснованное предположение о существовании связей, объясняющих факты, называется

А) фактом

Б) проблемой

В) теорией

Г) гипотезой

Тест № 57.

Вопрос: Теория – это

А) абстрактное рассуждение о существующих взаимосвязях между явлениями

Б) высшая форма организации научного знания, дающая целостное отражение закономерностей и существенных связей определенной области действительности

В) форма эмпирического знания, отражающая реальные события

Г) вопрос или комплекс вопросов, решение которой представляет существенный интерес

Тест № 58.

Вопрос: Высшая форма организации научного знания, дающая целостное отражение закономерностей и существенных связей определенной области действительности, называется

А) теорией

Б) гипотезой

В) проблемой

Г) фактом

Тест № 59.

Вопрос: К формам теоретического знания не относятся

А) факты

Б) гипотезы

В) научные проблемы

Г) теории

Тест № 60.

Вопрос: Эмпирическую основу научного знания составляют

А) проблемы

Б) факты

В) гипотезы

Г) теории

Тестовые задания для промежуточного контроля итогов усвоения дисциплины «Логика-4»

Инструкция к выполнению теста: обведите кружком или напишите номер правильного ответа.

Задание: найдите правильный ответ из предложенных вариантов.

Вариант № 1

Тест № 1.

Вопрос: Что такое признак предмета?

А) слово, обозначающее какой-либо предмет

Б) внешняя форма предмета

В) любые свойства, черты, состояния предмета

Г) чувственно воспринимаемая сторона предмета

Тест № 2.

Вопрос: Какое из понятий обладает наибольшим содержанием из следующей группы понятий: «бухгалтер», «главный бухгалтер», «главный бухгалтер предприятия»?

А) бухгалтер

Б) главный бухгалтер

В) главный бухгалтер предприятия

Тест № 3.

Вопрос: В зависимости от того, что отражается в понятии (предметы или признаки), они делятся на …?

А) собирательные и несобирательные

Б) конкретные и абстрактные

В) единичные и общие

Тест № 4.

Вопрос: Правильно ли проведено деление понятий: «Налоги делятся на прямые, косвенные и федеральные».

А) правильно

Б) неправильно

Тест № 5.

Вопрос: Правильно ли дано определение: «Кибернетика – это не искусство».

А) определение дано правильно

Б) в определении допущена ошибка, которая называется тавтология

В) в определении допущена ошибка, которая называется «отрицательное определение»

Тест № 6.

Вопрос: Простое суждение состоит из … ?

А) субъекта, объекта и связки

Б) субъекта, предиката и связки

В) субъекта, объекта и предиката

Тест № 7.

Вопрос: Для следующего суждения подберите подчиненное суждение: «Ни один персональный компьютер не имеет оперативную память».

А) «Существуют персональные компьютеры, которые имеют оперативную память»

Б) «Все персональные компьютеры имеют оперативную память»

В) «Некоторые персональные компьютеры не имеют оперативную память»

Г) «Некоторые персональные компьютеры имеют оперативную память»

Тест № 8.

Вопрос: При каких условиях будет истинным следующее суждение: «Клеветнические измышления порочат честь человека, либо они подрывают его репутацию».

А) если хотя бы одно из простых суждений является истинным

Б) если оба простых суждения являются истинными

В) если одно простое суждение истинно, а другое ложно

Тест № 9.

Вопрос: Сделайте вывод с помощью превращения следующего суждения: «Некоторые экономисты не являются преподавателями».

А) «Все экономисты являются преподавателями»

Б) «Некоторые экономисты являются непреподавателями»

В) «Некоторые преподаватели являются экономистами»

Г) «Ни один преподаватель не является экономистом»

Тест № 10.

Вопрос: Что входит в состав умозаключения?

А) посылки, отрицание и заключение

Б) посылки, заключение и вывод

В) посылки, обобщение и вывод

Тест № 11.

Вопрос: Что такое фигуры силлогизма?

А) разновидности силлогизма, различающиеся положением среднего термина в посылках

Б) разновидности силлогизма, зависящие от распределенности терминов

В) разновидности силлогизма, зависящие от видов посылок

Тест № 12.

Вопрос: Какое заключение следует из следующих посылок:

Каждый юрист хорошо знает законы

Некоторые автолюбители являются юристами

________________________________________________________________

……………………………………………………..

А) «Все автолюбители хорошо знают законы»

Б) «Некоторые автолюбители хорошо знают законы»

В) «Некоторые автолюбители не знают хорошо законы»

Г) «Ни один автолюбитель не знает хорошо законы»

Тест № 13.

Вопрос: Какое заключение следует из следующих посылок:

Суждения бывают простые или сложные

Суждение «Иванов - студент» не является сложным

________________________________________________________________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

А) «Суждение «Иванов - студент» не является простым»

Б) «Суждение «Иванов - студент» является простым»

В) «Суждение «Иванов - студент» является сложным»

Тест № 14.

Вопрос: Что представляет собой следующая символическая запись:

Наши рекомендации