Тест для контроля исходного уровня знаний
1.В каком примере выделенное слово имеет прямое значение:
1)мягкий свет
2)мягкий мох
3)мягкий знак
4)мягкий климат
2.Укажите лексическое значение слова «негодование»:
1)сомнение, удивление
2)тяжелое переживание, несчастье
3)суровость, безжалостность
4)возмущение, крайнее недовольство.
3.Значение какого слова определено неверно:
1)исчерпывающий – всесторонний, полный, законченный (ответ)
2)аббревиатура – слово, образованное приставочным способом
3)иммигрировать – покинуть страну
4)вернисаж – торжественное открытие выставки.
4.Значение какого слова определено неверно:
1)сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране
2)торец – боковая сторона дома
3)уникальный – единственный в своем роде
4)заурядный – приметный, обращающий на себя внимание
5.Найдите предложение с ошибкой, вызванной незнанием лексического значения слова:
1)Открытие выставочного вернисажа.
2)Сегодня в театре аншлаг.
3)Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.
4)Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.
6.В каком ряду пары слов не являются антонимами:
1)рутина – новаторство
2)отрицание – утверждение
3)мудрый - глупый
4)абстрактный – секретный
6.Определите, в каком ряду пары слов - синонимы:
1)гигант - колосс, жажда – увлечение
2)благородный – спокойный, одаренный – талантливый
3)ликовать – торжествовать, форсировать – свергать
4)пламенный – страстный, соперник – конкурент
7.В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово надеть:
1)Одевать годовалого малыша было легко.
2)Врачи рекомендуют одевать ребенка для прогулки в соответствии с погодой.
3)Отправляясь на отдых, хозяева покидали дом, и слуги одевали чехлы на мебель.
4)«Оденьте меня», - капризничала Маша.
8.В каких предложениях правильно употреблены слова одеть – надеть:
1)Я поблагодарила его за подарок и тут же одела браслет на руку.
2)Было холодно, и он надел кожаные перчатки.
3)Сегодня холодно, так что я одену теплую куртку.
9.В каком предложении вместо слова освоить нужно употребить слово усвоить:
1)Долгое время ребятам не удавалось освоить понятие паронимов.
2)Во время практики на производстве мы можем освоить новейшие технологии.
3)Оказалось, что этот человек в совершенстве освоил приемы ведения тайных дел.
4)Первопроходцам трудно освоить новые земли.
10.В каких предложениях правильно употреблены слова уплатить – оплатить:
1)Уплатить за проезд по железной дороге.
2)Оплатить за проезд по железной дороге.
3)Оплатить проезд.
11.Выберите предложения, соответствующие нормам литературного языка:
1)Прошу представить мне отпуск.
2)Ему предоставлена возможность.
3)У больного был земляной цвет лица.
4)Земляные гряды покрылись первыми робкими всходами.
12.В каком ряду одно слово не сочетается по смыслу с другим:
1)коричневый платок
2)степенный автомобиль
3)пахать землю
4)карие глаза
13.Укажите предложение с речевой ошибкой:
1)Мы довольно долго пробыли в Крыму.
2)Лекарство от гриппа поступило в аптеку в нужном количестве.
3)Ученики уделяли заботу своей первой учительнице.
4)Лицо кочегара напоминало маску.
14.Укажите предложение с речевой ошибкой:
1)Мы хотели, чтобы он извинился.
2)В этот период времени совы особенно активны.
3)Лес – наше богатство.
4)Толпа людей ворвалась в здание.
15.Укажите предложение с речевой ошибкой:
1)Рабочим выплатили зарплату за декабрь месяц.
2)Для успешного выполнения этого задания необходимо обратиться к словарю.
3)Все пришли на выставку художника Крамского.
4)В этом доме все напоминало о прошлом.