Выбрать один правильный ответ

А1. Изучением отдельных особей, популяций и сообществ и их взаимосвязей с окружающей средой занимается наука:

1) систематика 2) экология 3) физиология 4) генетика

А2. Антропогенный фактор – это:

1) воздействие растений и животных на организмы, популяции, сообщества

2) воздействие света и воды на организмы, популяции, сообщества

3) изменение среды обитания и самих организмов, популяций и сообществ

под влиянием деятельности человека

4) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий

А3. Увеличение длины светового дня у большинства птиц вызывает:

1) линьку 2) развитие половых желез 3) накопление запасных жиров 4) отлет на юг

А4. Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные элементы:

1) биогеоценоза 2) вида 3) популяции 4) биосферы

А5. Из перечисленных ниже организмов принимают участие в минерализации органических веществ в почве:

1) дождевые черви 2) бактерии 3) почвенные клещи 4) личинки насекомых

А6. Укажите неверное утверждение. В ходе круговорота веществ энергия освобождается в процессе:

1) дыхания 2) гниения 3) брожения 4) фотосинтеза

А7. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

1) сезонные изменения в природе 2) изменения погодных условий

3) колебания численности популяций одного вида

4) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

А8. Конкуренция – это отношения между:

1) хищниками и жертвами 2) живыми организмами и абиотическими факторами

3) паразитами и хозяевами 4) организмами со сходными потребностями

А9. Из приведенных ниже сочетаний примером первичной сукцессии является:

1) мхи – лишайники – травянистые растения

2) лишайники – травянистые растения – кустарники

3) травянистые растения – мхи – лишайники

4) травянистые растения – лишайники – мхи

А10. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют:

1) конкуренцией 2) хищничеством 3) симбиозом 4) паразитизмом

А11. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) разлагают органические вещества 2) уменьшают запасы углекислого газа

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

А12. Восстановление елового леса на месте пожарища – это пример:

1) первичной сукцессии 2) вторичной сукцессии

3) конкуренции между видами растений 4) сезонных изменений в природе

А13. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1) семена ели – еж – лисица – мышь

2) лисица – еж – семена ели – мышь

3) семена ели – мышь – еж – лисица

4) мышь – семена ели – еж – лисица

А14. Какой биотический фактор может повлиять на увеличение численности популяции белок в лесу?

1) увеличение численности паразитов 2) вырубка хвойных деревьев

3) увеличение численности сов и куниц 4) большой урожай семян ели

А15. Почему консументы не могут существовать без продуцентов?

1) не способны без них размножаться

2) консументы – более молодая в эволюционном плане группа

3) продуценты – основной источник минеральных веществ

4) не способны синтезировать органические вещества из неорганических

А16. Почему в агроценозах видовое разнообразие значительно беднее, чем в естественных экосистемах?

1) в почве агроценозов содержится меньше питательных веществ

2) в агроценозах культивируется один или несколько видов растений

3) круговорот веществ в агроценозах незамкнутый

4) агроценозы менее устойчивы

А17. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает:

1) наличие в ней хищников 2) применение на полях высокой агротехники

3) создание заповедных территорий 4) биологический круговорот веществ

А18. Скопления кальция в земной коре образовались благодаря функции живого вещества:

1) окислительно-восстановительной 2) газовой

3) концентрационной 4) энергетической

Часть 2.

В1 – В2. Выбрать три правильных ответа из шести.

Наши рекомендации