По рисунку определите, о каком фразеологизме идет речь
II.Замените подчеркнутые слова фразеологическими оборотами:
1.Рядом находиться
2.Он очень умный -
3.Сочинять он был мастер -
4.Возвращайся быстро -
5.Мчались быстро -
6.Не замечать недостатков -
7.Много говорить -
8.Бездельничать -
9.Работать плохо -
10.Голодать -
11.Хорошо работать -
Контрольные вопросы к §7
1.Что изучает фразеология?
3.Дайте определение понятию «Фразеологические нормы».
2.Расскажите об особенностях фразеологизмов.
3.Какие ошибки могут возникнуть при неправильном использовании фразеологизмов?
Домашнее задание:
I, II - Блок информации
2.Контрольные вопросы к § 7 I, II
Упражнение 43
4.Словарная работа к занятию №10: выучить значение слов; составить с ними предложения или небольшой связный текст.
5.Самостоятельная работа «Проверь себя»
6.Индивидуально – аналитическое задание:
Подготовьте сообщение с употреблением опорных слов на тему:
«Общение с пациентами, имеющими нарушения в работе органов зрения».
Подумайте, каким должен быть стиль и тип речи вашего сообщения.
Итоговый контроль
Самостоятельная работа № 4
Медицинские фразеологические обороты (значение)
Значение слов медицинской терминологии
Правописание слов медицинской терминологии
Морфология. Морфологические нормы.
Занятие № 11
Имя существительное. Варианты окончаний существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Словарная работа
Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.
Д`енди, ид`альго, атташ`е, импрес`арио, крупь`е, кюр`е, ма`эстро, порть`е, р`ефери.