Весна робко входит в тундру, оглядывается(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код | ||
Указания по оцениванию | Баллы | ||
К1 | Выполнение фонетического разбора | ||
Разбор выполнен верно | |||
При разборе допущена одна ошибка | |||
При разборе допущены две ошибки | |||
При разборе допущено более двух ошибок | |||
К2 | Выполнение морфемного разбора | ||
Разбор выполнен верно | |||
При разборе допущена одна ошибка | |||
При разборе допущены две ошибки | |||
При разборе допущено более двух ошибок | |||
К3 | Выполнение морфологического разбора | ||
Разбор выполнен верно | |||
При разборе допущена одна ошибка | |||
При разборе допущены две ошибки | |||
При разборе допущено более двух ошибок | |||
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | ||
Разбор выполнен верно | |||
При разборе допущена одна ошибка | |||
При разборе допущены две ошибки | |||
При разборе допущено более двух ошибок | |||
Максимальный балл |
3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, цемент, квартал.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Торты, облегчить, цемент, квартал | ||||
́ | ́ | ́ | ́ | |
Верно поставлено ударение во всех словах | ||||
Верно поставлено ударение только в трёх словах | ||||
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. | ||||
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | ||||
Максимальный балл | 2 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |
4Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||||||||
1) | Обозначение частей речи в предложении: | ||||||||
предл. | сущ. | сущ. | предл. | сущ. | глаг. | предл. | сущ. | сущ. | |
В | середине апреля | из | Африки возвращаются | на | родину соловьи. | ||||
2) | обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя | ||||||||
прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. | |||||||||
Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, | |||||||||
междометие | |||||||||
Обозначение частей речи в предложении |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении | |
Допущена одна ошибка | |
Допущены две ошибки | |
Допущено более двух ошибок | |
Указание отсутствующих частей речи | |
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. | |
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части | |
речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из | |
списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка | |
необязательных для указания | |
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка | |
обязательных для указания) не указана. | |
ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части | |
речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из | |
списка обязательных для указания заменены частями речи из списка | |
необязательных для указания. | |
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка | |
обязательных для указания) не указаны. | |
Максимальный балл | 5 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |
5Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: | |
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта | |
Некрасова». | |
2) составление схемы предложения: | |
П: «А». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущена одна ошибка | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущены две (или более) ошибки. | |
ИЛИ Ответ неправильный | |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная | |
ошибка. | |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более | |
пунктуационные ошибки. | |
ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 4 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |
6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: | |
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. | |
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. | |
ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. | |
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущена одна ошибка | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущены две (или более) ошибки. | |
ИЛИ Ответ неправильный | |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |
7Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: | |
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: | |
Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка. | |
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное | |
предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. | |
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущена одна ошибка | |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания | |
допущены две (или более) ошибки. | |
ИЛИ Ответ неправильный | |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |