Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться.
(4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней.
(6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14) Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
Определите и запишите основную мысль текста. | |||
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | |||
Основная мысль текста | |||
Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: | |||
у Иваныча вышло совсем наоборот. | |||
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу | |||
формулировке | |||
Основная мысль определена верно, полно; | предложение построено правильно, | ||
в нём употреблены слова в свойственном им значении | |||
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение | |||
построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. | |||
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один- | |||
два речевых недочёта. | |||
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении | |||
допущен один речевой недочёт | |||
Основная мысль определена верно, полно; в | предложении допущено более двух | ||
речевых недочётов. | |||
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении | |||
допущены два и более речевых недочёта. | |||
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ | |||
отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | |||
Максимальный балл | 2 |
2017 г.
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Образец | Код |
9Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их | |
ноги. | |
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой | |
недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна | |
грамматическая ошибка | |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой | |
недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна | |
грамматическая ошибка. | |
ИЛИ | |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой | |
недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и | |
грамматических ошибок. | |
ИЛИ | |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой | |
недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и | |
грамматических ошибок. | |
ИЛИ | |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой | |
недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и | |
пунктуационных ошибок. | |
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть | |
допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. | |
ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Номер задания | Правильный ответ |
повествование | |
опасения; опасение | |
вечером |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по | «2» | «3» | «4» | «5» | |
пятибалльной шкале | |||||
Первичные баллы | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
2017 г.