Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои суждения примерами из текста Ю.Я. Яковлева.
Мама мальчика никогда не жаловалась, глубоко скрывала свои страдания и муки. Эта всё понимающая женщина никогда не показывала своих слёз, ибо для ребёнка мать должна быть человеком, который оградит своего ребёнка от взрослых проблем.
У каждого из нас в жизни были ситуации, за которые стыдно всю жизнь. Герой приведённого текста обидел маму, и из-за чего! Из-за колбасы! Он шумно ходил по комнате, грохотал стульями и напоследок хлопнул дверью, думая только о себе и не понимая, что мама отдала бы всё, если было бы что отдать.
Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Но нельзя забывать и о том, что мама нуждается в нашей заботе, нашем внимании не меньше, чем мы в ней.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
Смысл высказывания русского писателя И.Э. Бабеля я понимаю так: абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Докажу справедливость своих слов примерами из текста Евгения Пермяка.
Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора. Так, в первом абзаце (предложения 1-3) говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором (предложения 4-7) о том, что его опасения оправдались - начался буран, в третьем (предложения 8-11) - о спасительном решении. Изложение хода событий происходит путем перехода от одной микротемы к другой, что позволяет читателю проследить последовательность в развитии повествования.
В последнем абзаце (предложения 43-47) заключена основная мысль текста ( влияние материнского воспитания на судьбы детей).
Таким образом, прав был И.Э.Бабель, когда говорил, что «все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать».
Смысл финала текста Е.А. Пермяка я понимаю так: Очень часто мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Иногда нам кажется, что она слишком строга с нами, обижаемся, дуемся и не разговариваем с ней. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена, мама сделала вид, что ничего не произошло (предложения 16, 17, 22). Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств (предложения 43-47).
На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни (предложения номер 29—31).
Таким образом, мама готова на любую жертву ради благополучия своих детей, мамина любовь «сильнее смерти и страха смерти».
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои суждения примерами из текста Евгения Пермяка.
Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена, мама сделала вид, что ничего не произошло (предложения 16, 17, 22). Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств (предложения 43-47).
На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни.
Таким образом, любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».
Смысл высказывания известного филолога Г. Я. Солганика я понимаю так: любой текст представляет собой соединение предложений по определённым правилам. Различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами (лексическими, морфологическими и синтаксическими). Докажу справедливость своих слов примерами из текста Инны Селивёрстовой.
Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.
Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки» для того, чтобы мы обратили внимание на натруженные мамины руки, пожалели их и увидели. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.
Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Г.Я. Солганика.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».
Смысл финала текста я понимаю так: любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Докажу справедливость своих слов примерами из текста Инны Селивёрстовой.
В предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.
Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд он сможет по жизни объективно оценивать окружающих (предложения 19-22).
Таким образом, мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.