Контрольные измерительные материалы

Диагностическая работа

Полугодие

1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

сюжет   расположение элементов сюжета относительно друг друга
композиция   вопрос, который ставит перед читателем произведение
проблема   то, о чём рассказывается в произведении
    совокупность событий, действий и поступков героев, изображённых в произведении

2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

«Садко»   песня
«Не шуми, мати зелёная дубровушка…»   авторская сказка
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»   былина
    древнерусская повесть

3. Установите с помощью стрелочек соответствие между героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Сильвио   «Кавказский пленник»
Жилин   «Человек в футляре»
Беликов   «Дубровский»
    «Выстрел»

4. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

«Утёс»   Н.М. Рубцов
«Звезда полей»   Н.А. Некрасов
«Косарь»   М.Ю. Лермонтов
    А.В. Кольцов

На следующие вопросы надо отвечать одним словом

5. Как называется словесно-музыкальный песенный эпический жанр русского фольклора, в котором повествуется о народных героях?

6. Как называется ритмическая единица длины строки, регулярное повторение сочетания ударных и безударных слогов?

7. Каким словом обозначают иносказательное изображение абстрактного понятия через конкретный образ?

8.Как называется двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге?

9. Каким термином обозначают небольшой текст, цитату, которую автор помещает перед своим произведением, чтобы обратить внимание читателя на какую-то особую мысль в нём?

На вопрос 10 необходимо дать письменный развернутый ответ. Это задание повышенной сложности

10. Назовите 2-3 произведения, включенные в первую часть учебника, герои которых одиноки. В чём причина их одиночества?

Ответ не дан, или вопрос не понят Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный Дан точный, подробный, аргументированный ответ
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла

Диагностическая работа

Полугодие

1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

отношениелюдейвобществе   социальнаяпроблема
отношениелюдейвсемье   философскаяпроблема
выборжизненногопути   бытоваяпроблема
    нравственнаяпроблема

2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

«Лесной царь»   рассказ
«Подснежник»   стихотворение
«Железная дорога»   баллада
    поэма

3. Установите с помощью стрелочек соответствие между героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Нефёд   «Дети подземелья»
Дедушка Лодыжкин   «Мальчик у Христа на ёлке»
Тыбурцый   «Лапти»
    «Белый пудель»

4. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

«Душа моя мрачна»   А.С. Пушкин
«Зимний вечер»   В.В. Маяковский
«Послушайте!»   Дж. Байрон
    М.Ю. Лермонтов


На следующие вопросы надо отвечать одним словом

5. Назови автора строк: «Нет, я не Байрон, я другой…»

6. Кто является автором строк: «И пошли они, солнцем палимы…»?

7. В каком учебном заведении учился герой рассказа И.А. Бунина «Подснежник?»

8. Какая фамилия была написана на аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством? (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)

9. Назови автора рассказа, маленький герой которого замёрз на улице и умер в канун Рождества.

На вопрос 10 необходимо дать письменный развернутый ответ. Это задание повышенной сложности

10. Во второй части учебника много произведений, герои которых совершают благородные поступки. Почему они так поступают? (Построй свой ответ на примере одного произведения – по твоему выбору)

Ответ не дан, или вопрос не понят Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный Дан точный, подробный, аргументированный ответ
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла

[1]Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы. М.: Просвещение, 2010.

Наши рекомендации