Раздел. Букварный период (68 ч.)
Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Твердость и мягкость согласных звуков. Чтение прямого слога. . Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
Согласные звуки [н],[н`], буквы Н,н. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложений.
Согласные звуки [с],[с`], буквы С, с. Чтение слогов с новой буквой. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
Согласные звуки [с], [с`], буквы С,с. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений.
Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
Согласные звуки [к], [к`], буквы К,к. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Рассказ повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.
Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников.
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Уход за комнатными растениями.
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой е.
Гласные буквы Е, е. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Растительный и животный мир леса. Речные обитатели.
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Профессии родителей.
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и коротких текстов. Москва – столица России.
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Чтение предложений и коротких текстов. В зоопарке.
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение слогов, слов с новой буквой. Сказки А.С.Пушкина.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.Чтение предложений и коротких текстов.
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа водолазов.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Чтение предложений и коротких текстов.
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой я. Россия – Родина моя.
Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.
Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.
Гласные буквы Я, я. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Многозначность слов.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов с новой буквой.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слогов, слов, текстов.
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Чтение слогов, слови коротких текстов. Разгадывание ребусов, загадок.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение слогов и слов с новой буквой. Составление и чтение коротких рассказов.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов.
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение слов с новой буквой, предложений и текстов. Сочетание ши.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. Сочетание жи .Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ж ], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Скороговорки.
Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение слов с буквой ё.
Гласные буквы Ё, ё. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Звук [i`], буквы Й, й. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста.
Звук [i`], буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. Хлеб –всему голова.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией в соответствии со знаками препинания.
Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение предложений и коротких текстов.
Гласные буквы Ю, ю. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение слогов, слов, текстов.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Гласный звук [ э ], буквы Э, э. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение слогов, слов, текстов.
Мягкий глухой согласный звук [щ`], буквы Щ , щ. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов с новой буквой. Чтение предложений и короткого текста. История флота.
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
3.Раздел. Послебукварный период (16 часа)
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения.
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество» Главная мысль текста.Пословицы, поговорки о Родине. Наблюдение за словом.
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» Поиск информации в тексте на основе иллюстраций.
А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.
К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей.
К.И. Чуковский. Выставка книг. Инсценирование стихотворения.
В.В. Бианки. Первая охота. Пересказ текста.
С.Я. Маршак «Дважды два» Приёмы заучивания стихотворений.
М.М. Пришвин «Предмайское утро» Текст –описание. Герои рассказа «Глоток молока»
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. Сравнение стихотворений и рассказов. Герои произведений.
Стихотворения Б. Заходера, В. Берестова. Тема стихотворения. Настроение стихотворения. Герои.
Проект «Живая Азбука»