Проблема бытия. Честь и достоинство
П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» – 2 часа
Слово о писателе. Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала» – 2 часа
Слово о писателе. Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля.
М.Горький. Рассказ «Челкаш» – 2 часа
Слово о писателе. Герои ранних рассказов Горького. Тип «босяка». Проблема жизненных ценностей. Реализм и романтизм рассказов.
ВН. ЧТЕНИЕ.В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» - 1 час
Дружба
А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Арион» – 1 час
Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворения.
Любовь
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» – 2 часа
Слово о писателе. Любовь и вера в счастье. Цельность образа героини. Нравственная проблематика. Романтический мир баллады. Художественное мастерство Жуковского.
А.С.Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка» – 2 часа
«Повести Белкина» как цикл нравственно-философских новелл о жизни и судьбе. Торжество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. Образ героини как идеал автора.
А.К.Толстой. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» – 1 час
Мечта о любви: прекрасное и таинственное. Поэтический мир стихотворения. Трехсложные размеры. Актуализация изученного ранее.
ВН. ЧТЕНИЕ. Мы помним (произведения о ВОВ) – 1 час
Класс
Аудиторные занятия | 51 час |
Аудиторные сочинения | 8 часов |
Внеклассное чтение | 4 часа |
Обобщение изученного | 2 часа |
Резерв | 5 часов |
Всего | 70 часов |
NB проверить расчасовку
Литература как искусство слова – 1 час
Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге.
Кто такой автор? (виньетка)
Автор-писатель, автор-повествователь
«Житие Сергия Радонежского» (фрагменты)– 1 час
Автор в древнерусской литературе. Его специфика. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» – 2 часа
Слово о писателе. Изображение чувства как основа сюжета. Образ главной героини, его особенности. Понятие о сентиментализме. Авторская позиция и способы ее выражения. Значение повести для русской литературы.
А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты) – 2 часа
Слово о писателе. Углубление представления о путешествии как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Жанр путешествия в литературе. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.
А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка» – 3 часа
Слово о писателе.Историческая основа произведения. История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение. Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения. Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика. Автор – повествователь – герой. Система образов.
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» – 2 часа
Слово о писателе. Своеобразие любовного конфликта. Образ главное героини. Проблема автора.
ВН. ЧТЕНИЕ. И.С.Шмелёв. Роман «Лето господне» (фрагменты) – 1 час
Кто такой герой? (виньетка)
Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой произведения
В.Шекспир. Трагедия «Гамлет» (сцены)– 2 часа
Слово о писателе.Трагический конфликт. Нравственная проблематика. Гамлет как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип.
М.Сервантес. Роман «Дон Кихот» (фрагменты) – 1 час
Слово о писателе. Стремление к добру как основа жизненного поведения человека. Высокий герой. Конфликт героя и действительности. Серьезное и комическое. Дон Кихот и Санчо Панса: парные герои и их роль в произведении.
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» – 2 часа
Слово о писателе. Проблема жанра произведения. Значение фольклорной формы поэмы. Историческая основа. Конфликт и проблематика. Героико-романтическая личность как герой произведения. Автор – читатель. Художественное мастерство Лермонтова.