Анализ выполнения рабочей программы
Учебно-тематический план рассчитан на 68 часов. Фактически проведено 68 часов.
По содержанию программа 6 класса выполнена полностью.
Практическая часть по предмету выполнена:
произведения для заучивания наизусть отобраны согласно списку, произведён контроль;
уроков внеклассного чтения по плану – 7, фактически проведено – 7;
уроков развития речи по плану– 6, фактически выдано – 6;
аудиторных сочинений по плану – 5, фактически выполнено – 5;
домашних сочинений по плану – 1, фактически проведено – 1.
Большой интерес вызывало у учащихся выполнение творческих работ, с удовольствием учили наизусть стихи. Наиболее проблемным моментом остаётся написание сочинений по произведениям: шестиклассники не могут грамотно развернуть высказывание, построить план, у некоторых вызывает трудность подобрать факты из текста, оформить цитаты.
В течение года проводился текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществлялся на каждом уроке. Накопляемость отметок за устные ответы на уроке свидетельствует об интересе учащихся к содержанию предмета, о посильных творческих заданиях.
Тематический контроль проводился по темам: «Как отражается таинственное в судьбе человека», «О чём и о ком рассказывает литературное произведение». Результаты показали, что учащиеся усвоили материал, справляемость по всем работам – 100%.
Итоговый контроль проведен в форме вопросов по каждой изученной теме и небольшого рассуждения на предложенную тему. Он свидетельствует о хороших знаниях учащихся и о том, что учебный материал усвоен.
Реализация программы по литературе (авторы: Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л.Ерохина) будет продолжена в 7 классе.
Контрольные измерительные материалы
Содержание раздела
- Тест по теме «Литература как искусство слова»
- Входной контроль по теме «Повторение изученного в 5 классе»
- Проверочная работа «Песня как малый жанр фольклора»
- Проверочная работа по «Повести о Петре и Февронии Муромских»
- Тестовая работа по теме «Древнерусская литература»
- Проверочная работа по теме «Былина «Садко»
- Тестовая работа по теме «Былины»
- Тестовая работа по теме «Тема литературного произведения»
- Проверочная работа по теме «Лирическое стихотворение»
- Тестовая проверочная работа «Вечные темы»
- Итоговые задания к части I учебника «Литература. 6 класс»
- Итоговые задания к части II учебника «Литература. 6 класс»
Самойлова Галина Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
Песоченская сош Рыбинский район
Тест по теме «Литература как искусство слова»
Прочитай определения в колонке слева. Выбери подходящий термин из колонки справа и соедини стрелкой.
Самойлова Галина Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
Песоченская сош Рыбинский район
Входной контроль по теме «Повторение изученного в 5 классе»
А. Выбери один правильный ответ.
А1. Какие из перечисленных произведений не являются произведениями устного народного творчества?
1) загадка 3) пословица
2) повесть 4) сказка
А2. Зачин – это начало
1) поэмы 3) сказки
2) загадки 4) басни
А3. Какое из перечисленных произведений выражает переживание лирического героя?
1) повесть 3) сказка
2) стихотворение 4) драма
А4. Драма – это литературное произведение, предназначенное для
1) исполнения на сцене 3) чтения «про себя»
2) исполнения под аккомпанемент 4) передачи из «уст в уста»
А5. Какое произведение не является лирическим стихотворением?
1) «Бежин луг» 3) «Летний вечер»
2) «Мотылёк мальчику» 4) «Весенняя гроза»
В. Вставь пропущенное слово.
В1. Литература – это … слова.
В2. Фольклор – это … народное творчество.
В3. Завершается сказка … .
В4. Герои драмы называются действующими лицами, а их речь - … .
В5. Слово «иносказание» имеет синоним … .
В6. Слово «эпос» в переводе с греческого означает … .
С. Развёрнутый ответ.
Какое из прочитанных тобою летом произведений тебе запомнилось? Обоснуй ответ.
Лист контроля
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
искусство | устное | концовкой | репликами | аллегория | слово |
Самойлова Галина Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
Песоченская сош Рыбинский район