Обозначения, не признаваемые в качестве товарных знаков
Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью: 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. К таким обозначениям можно отнести к примеру «вазелин», «термос», «Internet» и др.; 2) являющихся общепринятыми символами и терминами Например, общепринятым символом является змея и чаша для медицинских товаров и/или услуг; 3) указывающих на вид например «масло бутербродное»;, качество - «целебная вода»;, количество- «20 сигарет», свойство, назначение - «детские», ценность товаров - «150 тенге», а также на место и время их производства или сбыта- «Алматинские»; 4) представляющих натуральное или схематическое изображение товаров, для которых испрашивается регистрация Так, например, натуральное изображение стула не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении товаров — «стулья».; 5) представляющих собою исключительно цвет. Одни цвета могут быть признаны охраноспособными при условии представления их в сочетании с другими обозначениями, обладающими различительной способностью, или в графической форме. 2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных организаций и их гербы, флаги и эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, олимпийскую символику, награды и другие знаки отличия, а также обозначения, сходные с ними до степени смешения. 3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений: 1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя, в том числе географических указаний, способных ввести в заблуждение относительно места производства товара; 2) формально указывающих на истинное место производства товара, но дающих ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории; 3) представляющих собой или содержащих географические указания, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения таких товаров, не происходящих из данного места, а также, если используется перевод или другими подобными; 4) противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения: 1) с товарными знаками, зарегистрированными в Республике Казахстан с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг; 2) с общеизвестными в Республике Казахстан товарными знаками в отношении любых видов товаров и услуг К общеизвестным товарным знакам можно отнести такие знаки, как «Coca-Cola», «Mersedes», «Toyota», «Marlboro».; 3) с обозначениями, заявленными на регистрацию с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг (кроме отозванных); 4) с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Казахстан. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие: 1) промышленные образцы, охраняемые в Республике Казахстан, на имя других лиц при условии их более раннего приоритета; 3) названия известных в Республике Казахстан на дату подачи заявки произведений литературы, науки и искусства, известные произведения искусства и их фрагменты в нарушение авторских прав, если регистрация таких прав произведена в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака; 4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле в нарушение личных неимущественных прав этих лиц, их наследников или правопреемников, а также если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Казахстан - без разрешения соответствующего компетентного органа.
РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Сведения о регистрации товарного знака вносятся в Государственный реестр при оплате услуг экспертной организации и государственной пошлины за регистрацию товарного знака. В Государственный реестр товарных знаков вносятся: 1) изображение товарного знака; 2) сведения о его владельцах; 3) номер и дата регистрации товарного знака; 4) указание на коллективный товарный знак; 5) перечень товаров (услуг), в отношении которых зарегистрирован товарный знак; 6) номер и дата подачи заявки в экспертную организацию; 7) страна, номер и дата подачи первой заявки, если установлен конвенционный приоритет; 8) другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, включая сведения о передаче права на охраняемый товарный знак. Государственный реестр товарных знаков является общедоступным. По ходатайству заинтересованных лиц экспертная организация представляет выписку из Государственного реестра товарных знаков. Владелец товарного знака обязан уведомлять экспертную организацию об изменениях, касающихся регистрации, включая сведения об изменении его фамилии, имени и отчества (при его наличии), места жительства либо наименования и места нахождения, а также о сокращении перечня товаров (услуг), в отношении которых зарегистрирован товарный знак, не изменяющий регистрацию по существу. Экспертная организация в течение одного месяца с даты подачи ходатайства о внесении изменений и соответствующей оплаты вносит в Государственный реестр товарных знаков изменения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также изменения для исправления ошибок технического характера. В течение двух месяцев с даты внесения изменений в Государственный реестр товарных знаков заявителю направляется уведомление о внесении соответствующих изменений.