Энциклопедия «Детский мир здоровья»
№ п\п | Организованное обучение в форме познавательных бесед | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
1. ноябрь | Беседа с детьми о том, что такое энциклопедия | Принятие решения о создании энциклопедии о здоровье; обсуждение с детьми названия энциклопедии и рубрик в ней | Рассматривание детьми различных детских энциклопедий |
2. ноябрь | Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни?» (микробы, вирусы) | Обсуждение с детьми, что нарисовать, чтобы всем было понятно, сколько микробов и вирусов вокруг нас | Рисование на тему «Откуда берутся болезни?», Составление рассказов к своим рисункам. |
3. декабрь | Беседа на тему «Что делать, если человек заболел?» | Обсуждение с детьми примеров из жизни и правил поведения во время болезни | Рисование на тему «Что делать, если человек заболел?». Составление рассказов к своим рисункам |
4. декабрь | Беседа о пользе спорта для здоровья | Обсуждение с детьми различных видов спорта и о пользе каждого из них | Рисование на тему «Спорт», Составление рассказов к своим рисункам |
5. январь | Беседа о безопасном поведении на улицах города | Обсуждение с детьми правил дорожного движения | Рисование на тему «Мы на улицах города». Составление рассказов к своим рисункам |
6. январь | Беседа о правилах пожарной безопасности | Обсуждение с детьми правил пожарной безопасности | Рисование на тему «Если случится пожар». Составление рассказов к своим рисункам |
7. февраль | Беседа о безопасном поведении в быту и на природе «Что делать, если…» | Обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам | Рисование на тему «»что делать, если…» |
8. Февраль | Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья | Составление рассказов к сюжетным картинкам, рассказам детей из личного опыта | Коллективное рисование на ему «На прогулке с папой» |
9. март | Подведение итогов работы, презентация книги-энциклопедии в старшей группе |
В нашей энциклопедии есть:
Рисунки и рассказы в рубрике «Будьте осторожны!»
Рисунки и рассказы в рубрике «Что делать, чтобы не болеть»
Рисунки и рассказы в рубрике «Чтобы было хорошее настроение»
Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя дома»
Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя в общественных местах»
Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя на улице»
«Будьте здоровы!!!»
Литературно-игровые формы
- Сочинение с детьми загадок.
- Стихотворные игры.
- Сочинение с детьми лимериков.
Лимерик - форма короткого юмористического стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы.
Структура лимерика
- Всегда состоит ровно из пяти строк.
- Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом (кто и откуда).
- Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке (что сделал).
- А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок (что из этого вышло).
- В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой.
Примеры лимериков
Одна старушонка из Лоха
Себя развлекала неплохо:
Всё утро сидела
И в дудку дудела
На кустике чертополоха.
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все "раз-и-два"
Отвечал он: "Ква-ква!"
Ох, и злилась же та старушонка!
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки
И дохли селедки
И сыпалась пыль со стропил.
Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
"До чего ж эта дама приятная!"
Пример стихотворной игры«Чужое слово»
игровой контекст: в стихотворении, которое я тебе сейчас прочту, одно слово - чужое. Оно убежало из другого стихотворения. Найди пожалуйста это слово и угадай, чье место оно заняло.
Стала льдом вода и грязь,
Снег покрыл дома.
Это значит, началась
В городе осень.
Вопросы:
- Где чужое слово?
- Как ты догадался?
- А еще почему оно не подходит?
По лесу без дорожек
Колючий ходит дикобраз.
Из района Тропарево
Шла на северо-восток
Веселая корова
И во рту несла цветок.
Януш Корчак
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".