Энциклопедия «Детский мир здоровья»

№ п\п Организованное обучение в форме познавательных бесед Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность
1. ноябрь   Беседа с детьми о том, что такое энциклопедия Принятие решения о создании энциклопедии о здоровье; обсуждение с детьми названия энциклопедии и рубрик в ней Рассматривание детьми различных детских энциклопедий
2. ноябрь Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни?» (микробы, вирусы) Обсуждение с детьми, что нарисовать, чтобы всем было понятно, сколько микробов и вирусов вокруг нас Рисование на тему «Откуда берутся болезни?», Составление рассказов к своим рисункам.
3. декабрь Беседа на тему «Что делать, если человек заболел?» Обсуждение с детьми примеров из жизни и правил поведения во время болезни Рисование на тему «Что делать, если человек заболел?». Составление рассказов к своим рисункам
4. декабрь Беседа о пользе спорта для здоровья Обсуждение с детьми различных видов спорта и о пользе каждого из них Рисование на тему «Спорт», Составление рассказов к своим рисункам
5. январь Беседа о безопасном поведении на улицах города Обсуждение с детьми правил дорожного движения Рисование на тему «Мы на улицах города». Составление рассказов к своим рисункам
6. январь Беседа о правилах пожарной безопасности Обсуждение с детьми правил пожарной безопасности Рисование на тему «Если случится пожар». Составление рассказов к своим рисункам
7. февраль Беседа о безопасном поведении в быту и на природе «Что делать, если…» Обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам Рисование на тему «»что делать, если…»
8. Февраль Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья Составление рассказов к сюжетным картинкам, рассказам детей из личного опыта Коллективное рисование на ему «На прогулке с папой»
9. март Подведение итогов работы, презентация книги-энциклопедии в старшей группе

В нашей энциклопедии есть:

Рисунки и рассказы в рубрике «Будьте осторожны!»

Рисунки и рассказы в рубрике «Что делать, чтобы не болеть»

Рисунки и рассказы в рубрике «Чтобы было хорошее настроение»

Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя дома»

Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя в общественных местах»

Рисунки и рассказы в рубрике «Как вести себя на улице»

«Будьте здоровы!!!»

Литературно-игровые формы

- Сочинение с детьми загадок.

- Стихотворные игры.

- Сочинение с детьми лимериков.

Лимерик - форма короткого юмористического стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы.

Структура лимерика

- Всегда состоит ровно из пяти строк.

- Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом (кто и откуда).

- Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке (что сделал).

- А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок (что из этого вышло).

- В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой.

Примеры лимериков

Одна старушонка из Лоха

Себя развлекала неплохо:

Всё утро сидела

И в дудку дудела

На кустике чертополоха.

Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме.

Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все "раз-и-два"
Отвечал он: "Ква-ква!"
Ох, и злилась же та старушонка!

Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки
И дохли селедки
И сыпалась пыль со стропил.

Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
"До чего ж эта дама приятная!"

Пример стихотворной игры«Чужое слово»

игровой контекст: в стихотворении, которое я тебе сейчас прочту, одно слово - чужое. Оно убежало из другого стихотворения. Найди пожалуйста это слово и угадай, чье место оно заняло.

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит, началась

В городе осень.

Вопросы:

- Где чужое слово?

- Как ты догадался?

- А еще почему оно не подходит?

По лесу без дорожек

Колючий ходит дикобраз.

Из района Тропарево

Шла на северо-восток

Веселая корова

И во рту несла цветок.

Януш Корчак

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

Наши рекомендации