Конспект викторины «Любимые герои мультфильмов» из серии «Я сегодня воспитатель» для детей подготовительной группы
Задачи:
· речевое развитие:
· научить детей задавать вопросы об эмоциях;
· формировать умение вести диалог со сверстниками: задавать вопросы, выслушивать ответы, хвалить за ответ;
· активизировать эмоциональный словарь;
· продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
· воспитывать культуру речевого общения;
· продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
· развивать личные экспрессивные средства;
· социально-коммуникативное развитие:
· развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
· формировать умение слушать собеседника;
· развивать самостоятельность, ответственность при исполнении своей роли (воспитатель, дети);
· развивать лидерские качества, умение работать в лидерской группе;
· познавательное развитие:
· развивать внимание, мышление;
· расширить представления о профессии воспитателя;
· познакомить с отличительными особенностями эмоций: страх, удивление, радость, грусть;
· художественно-эстетическое развитие:
· учить понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей литературных произведений, мультфильмов;
· развивать умение самостоятельно создавать художественный образ;
· физическое развитие:
· закреплять умение ритмично выполнять упражнения в заданном темпе;
· развивать координацию движений.
Оборудование: смайлики; кукла Буратино; письмо; ИКТ; схемы вопросов.
Введение
Воспитатель: Сегодня у нас день самоуправления. Вы сами проведете занятие по прочитанным книжкам, а я вам помогу. Кто будет в роли воспитателя, сейчас узнаем. Угадайте, как называется произведение, фрагмент которого изображен на экране. Тот, кто первый даст правильный ответ, будет воспитателем.
Задание 1
На экране демонстрируется иллюстрация к эпизоду из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» – «Женя на Северном полюсе». Дети называют произведение и автора.
Представление схемы-подсказки вопросов
Воспитатель: Первым ответил… (называет ребенка). Он будет вести первую часть занятия. А поможет ему схема, она подскажет, какие вопросы надо задавать детям.
Воспитатель показывает схему, заранее разработанную с детьми. На ней в трех последовательно расположенных квадратах изображены: глаз и знак вопроса – «что видим?», сердце и знак вопроса – «что чувствует герой?», смайлик и знак вопроса – «почему так думаем?»
Вопросы по схеме:
· Кого вы видите на слайде?
· Что чувствует герой?
· Почему вы так думаете?
Дети поднимают руки, ребенок-воспитатель вызывает кого-то одного. Дети по очереди отвечают, ребенок-воспитатель хвалит за ответ.
Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи испытали страх? Почему так произошло?
Дети называют произведения и пересказывают отрывки, в которых описывают, почему герой испугался.
Экспрессивный этюд
Воспитатель: Давайте все покажем, как герои испугались.
Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение страха. Затем проводит игру малой подвижности для перехода к следующей эмоции – «Радость».
Игра малой подвижности
Мы гуляли в зоопарке, (Дети шагают на месте.)
Повстречали обезьян. (Разводят руки в стороны.)
Они прыгали, скакали, (Прыгают на месте.)
Доставляя радость нам. (Поочередно поднимают вверх то левую, то правую руку.)
Вместе с ними посмеялись,
Приседая и кружась. (Приседают, кружатся.)
На прощанье помахали (Делают взмахи руками.)
И вперед мы побежали. (Бегут на месте.)
Задание 2
На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Дюймовочка» – Дюймовочка улетает с мотыльками – эмоция радости.
Воспитатель: Поднимите руку, кто знает, как называется произведение, фрагмент которого мы видим на экране? Первым ответил на вопрос (имя ребенка), и он будет вести вторую часть занятия.
Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок-воспитатель хвалит за ответы.
Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи чувствуют радость?
Дети называют произведения и рассказывают отрывки из них, в которых описывается, чему радовались персонажи.
Экспрессивный этюд
Воспитатель: Давайте все покажем, как герои радовались.
Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик с эмоцией радости (схематическое изображение). Затем проводит игру малой подвижности для перехода к следующей эмоции – «Грусть».
Игра малой подвижности
Ходит мишка косолапый, (Дети имитируют походку медведя.) В стороны разводит лапы. (Разводят руки в стороны.) Огорчается медведь: Пчелы есть, а меда нет. (Выполняют наклоны в стороны, руки на поясе.)
Задание 3
На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Волшебник Изумрудного города» – Страшила грустный (эмоция грусти). Дети угадывают произведение.
Воспитатель: Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в следующей части занятия.
Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.
Воспитатель: Какие еще произведения вы знаете, где персонажи грустят, опечалены?
Дети называют произведения и рассказывают отрывки, в которых герои грустят, объясняют, почему они опечалены.
Экспрессивный этюд
Воспитатель: Давайте мы покажем, как герои грустят.
Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение грусти. Дети показывают мимикой и жестами эмоцию грусти. Чтобы перейти к изучению следующей эмоции – «Удивление», воспитатель проводит игру малой подвижности.
Игра малой подвижности
Под кустом сидит зайчонок,
В страхе съежился, спросонок. (Дети приседают.)
Кажется, что там и тут
Хищники зайчонка ждут. (Прыгают вправо и влево.)
Удивляется ворона: (Поднимают и опускают плечи.)
«Моя песня всем знакома. (Изображают игру на дудочке.)
Каркаю так громко я!
Только хвалят соловья». (Сгибают и разгибают руки в локтях.)
Задание 4
На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Буратино» – Буратино удивился, почему ничего не выросло из монет (эмоция удивления). Дети угадывают произведение.
Воспитатель: Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в последней части занятия.
Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.
Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи удивляются?
Дети называют произведения и рассказывают отрывки, в которых герои удивляются чему-либо.
Экспрессивный этюд
Фрагменты экспрессивных этюдов
Воспитатель: Давайте все покажем, как герои удивлялись.
Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение удивления. Дети показывают мимикой и жестами эмоцию удивления.
Завершение
Воспитатель: Молодцы, вы отлично провели занятие. Чему мы сегодня учились? Какие эмоции мы сегодня вспомнили? Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я дарю вам смайлики с эмоцией «Радость».
1 См. статью: «Формируем эмоциональный словарь у детей 3–5 лет: методические рекомендации» в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2017. № 12. >> вернуться в текст
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).