Конспект викторины «Любимые герои мультфильмов» из серии «Я сегодня воспитатель» для детей подготовительной группы

Задачи:

· речевое развитие:

· научить детей задавать вопросы об эмоциях;

· формировать умение вести диалог со сверстниками: задавать вопросы, выслушивать ответы, хвалить за ответ;

· активизировать эмоциональный словарь;

· продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

· воспитывать культуру речевого общения;

· продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;

· развивать личные экспрессивные средства;

· социально-коммуникативное развитие:

· развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

· формировать умение слушать собеседника;

· развивать самостоятельность, ответственность при исполнении своей роли (воспитатель, дети);

· развивать лидерские качества, умение работать в лидерской группе;

· познавательное развитие:

· развивать внимание, мышление;

· расширить представления о профессии воспитателя;

· познакомить с отличительными особенностями эмоций: страх, удивление, радость, грусть;

· художественно-эстетическое развитие:

· учить понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей литературных произведений, мультфильмов;

· развивать умение самостоятельно создавать художественный образ;

· физическое развитие:

· закреплять умение ритмично выполнять упражнения в заданном темпе;

· развивать координацию движений.

Оборудование: смайлики; кукла Буратино; письмо; ИКТ; схемы вопросов.

Введение

Воспитатель: Сегодня у нас день самоуправления. Вы сами проведете занятие по прочитанным книжкам, а я вам помогу. Кто будет в роли воспитателя, сейчас узнаем. Угадайте, как называется произведение, фрагмент которого изображен на экране. Тот, кто первый даст правильный ответ, будет воспитателем.

Задание 1

На экране демонстрируется иллюстрация к эпизоду из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» – «Женя на Северном полюсе». Дети называют произведение и автора.

Представление схемы-подсказки вопросов

Воспитатель: Первым ответил… (называет ребенка). Он будет вести первую часть занятия. А поможет ему схема, она подскажет, какие вопросы надо задавать детям.

Воспитатель показывает схему, заранее разработанную с детьми. На ней в трех последовательно расположенных квадратах изображены: глаз и знак вопроса – «что видим?», сердце и знак вопроса – «что чувствует герой?», смайлик и знак вопроса – «почему так думаем?» Конспект викторины «Любимые герои мультфильмов» из серии «Я сегодня воспитатель» для детей подготовительной группы - student2.ru

Вопросы по схеме:

· Кого вы видите на слайде?

· Что чувствует герой?

· Почему вы так думаете?

Дети поднимают руки, ребенок-воспитатель вызывает кого-то одного. Дети по очереди отвечают, ребенок-воспитатель хвалит за ответ.

Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи испытали страх? Почему так произошло?

Дети называют произведения и пересказывают отрывки, в которых описывают, почему герой испугался.

Экспрессивный этюд

Воспитатель: Давайте все покажем, как герои испугались.

Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение страха. Затем проводит игру малой подвижности для перехода к следующей эмоции – «Радость».

Игра малой подвижности

Мы гуляли в зоопарке, (Дети шагают на месте.)

Повстречали обезьян. (Разводят руки в стороны.)

Они прыгали, скакали, (Прыгают на месте.)

Доставляя радость нам. (Поочередно поднимают вверх то левую, то правую руку.)

Вместе с ними посмеялись,

Приседая и кружась. (Приседают, кружатся.)

На прощанье помахали (Делают взмахи руками.)

И вперед мы побежали. (Бегут на месте.)

Задание 2

На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Дюймовочка» – Дюймовочка улетает с мотыльками – эмоция радости.

Воспитатель: Поднимите руку, кто знает, как называется произведение, фрагмент которого мы видим на экране? Первым ответил на вопрос (имя ребенка), и он будет вести вторую часть занятия.

Ребенок задает вопросы по той же схеме. Дети отвечают. Ребенок-воспитатель хвалит за ответы.

Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи чувствуют радость?

Дети называют произведения и рассказывают отрывки из них, в которых описывается, чему радовались персонажи.

Экспрессивный этюд

Воспитатель: Давайте все покажем, как герои радовались.

Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик с эмоцией радости (схематическое изображение). Затем проводит игру малой подвижности для перехода к следующей эмоции – «Грусть».

Игра малой подвижности

Ходит мишка косолапый, (Дети имитируют походку медведя.) В стороны разводит лапы. (Разводят руки в стороны.) Огорчается медведь: Пчелы есть, а меда нет. (Выполняют наклоны в стороны, руки на поясе.)

Задание 3

На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Волшебник Изумрудного города» – Страшила грустный (эмоция грусти). Дети угадывают произведение.

Воспитатель: Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в следующей части занятия.

Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие еще произведения вы знаете, где персонажи грустят, опечалены?

Дети называют произведения и рассказывают отрывки, в которых герои грустят, объясняют, почему они опечалены.

Экспрессивный этюд

Воспитатель: Давайте мы покажем, как герои грустят.

Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение грусти. Дети показывают мимикой и жестами эмоцию грусти. Чтобы перейти к изучению следующей эмоции – «Удивление», воспитатель проводит игру малой подвижности.

Игра малой подвижности

Под кустом сидит зайчонок,
В страхе съежился, спросонок. (Дети приседают.)
Кажется, что там и тут
Хищники зайчонка ждут. (Прыгают вправо и влево.)
Удивляется ворона: (Поднимают и опускают плечи.)
«Моя песня всем знакома. (Изображают игру на дудочке.)
Каркаю так громко я!
Только хвалят соловья». (Сгибают и разгибают руки в локтях.)

Задание 4

На экране демонстрируется слайд с фрагментом из сказки «Буратино» – Буратино удивился, почему ничего не выросло из монет (эмоция удивления). Дети угадывают произведение.

Воспитатель: Первым ответил на вопрос (имя ребенка), он и будет нашим воспитателем в последней части занятия.

Ребенок задает вопросы по ранее предложенной схеме. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие произведения вы еще знаете, где персонажи удивляются?

Дети называют произведения и рассказывают отрывки, в которых герои удивляются чему-либо.

Экспрессивный этюд

Конспект викторины «Любимые герои мультфильмов» из серии «Я сегодня воспитатель» для детей подготовительной группы - student2.ru Фрагменты экспрессивных этюдов

Воспитатель: Давайте все покажем, как герои удивлялись.

Воспитатель вывешивает на мольберт смайлик – схематическое изображение удивления. Дети показывают мимикой и жестами эмоцию удивления.

Завершение

Воспитатель: Молодцы, вы отлично провели занятие. Чему мы сегодня учились? Какие эмоции мы сегодня вспомнили? Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я дарю вам смайлики с эмоцией «Радость».

1 См. статью: «Формируем эмоциональный словарь у детей 3–5 лет: методические рекомендации» в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2017. № 12. >> вернуться в текст

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

Наши рекомендации