Особенности контроля и оценки по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник по чтению. Часть 1 и 2.М., «Просвешение»,2013.

2. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. Творческая тетрадь по чтению. М., «Просвешение»,2012.

3. М.В. Бойкина. Уроки чтения. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2012.

4. Портреты детских писателей.Картины художников.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Тема урока, тип урока Коли-чество часов Учебная деятельность учащихся Планируемые цели и результаты Вид контроля Дата проведения
по плану факт
Книги – мои друзья Книга – к мудрости ступенька Вводный урок Знакомство с новой учебной книгой. Диалог Ани и Вани. Работа в парах: обсуждение названия книги, которую прочитал Ваня. Знакомство с названием раздела «Книги — мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Обобщение по теме урока. Книга — великая мудрость для всего народа. Знать структуру учебной книги и уметь в ней ориентироваться; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги; уметь взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий, договариваться о совместных действиях). пересказ 2.09  
Первопечатник Иван Федоров Урок знакомства с произведением Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ. Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре. Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный». Знать ценности книги, отношения к ней в обществе; формировать собственное отношение к книге. Уметь определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; уметь осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; ориентироваться в ней. Чтение, опрос 5.09  
Жизнь дана на добрые дела. В. Даль - собиратель народной мудрости Урок развития речи Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре: обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок — благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность — правдивость — верность слову; благородство, красота). Знать пословицы, поговорки русского народа, осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; уметь определять главную мысль в тексте, ориентироваться в учебной и художественной книге; знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). Опрос 9.09  
Н. Носов «Огурцы» Урок чтения и осмысления текста Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Работа в «Творческой тетради». Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело». Знать нравственную основу рассказа осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; определение главной мысли в тексте, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; -поиск необходимой информации в книге. Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги;-осмысление правил взаимоотношения в обществе. пересказ, выразительное чтение 16.09  
М Зощенко «Не надо врать» Урок чтения и осмысления текста Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника Уметь делить текст на части, нравственность в рассказе М. Зощенко осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; -определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; -поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге пересказ по частям 19.09  
Л. Каминский «Сочинение» Урок чтения и осмысления текста Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Творческая работа. Написание отзыва на книгу Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста Отзыв на книгу 23.09  
М. Зощенко «Через тридцать лет» Урок знакомства с произведением Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Работа с выставкой книг «Рассказы М. Зощенко». Написание отзыва на книгу Уметь проводить параллель между прошлым и будущим, осмысление понятий «благородный поступок», «честность»; «любовь» или «жалость», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст. выразительное чтение, Ответы на вопросы 26.09  
Н.Носов «Трудная задача» Урок знакомства с произведением Учатся работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге); учить работать в группе; взаимодействовать друг с другом по составленному плану, распределять роли. Уметь осмысливать понятие «юмористическая литература»; учить осмысливать нравственные понятия; обсуждать их с родителями. Пересказ, устный опрос 30.09  
В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Урок-проект Подготовка к инсценированию произведения осмысление произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано…»; -формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации. Инсценировка произведения 3.10  
Раздел «Волшебные сказки» Русская сказка «Иван -царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки. Урок чтения и осмысления текста Познакомить с русской народной сказкой «Иван царевич и Серый Волк»; выявить отличительные черты волшебной сказки; в ходе исследовательской работы учащимся предстоит решить, в чём проявляются особенности волшебной сказки у разных народов. Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; выявление причинно- следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа; формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа, пересказа, сочинения. Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки; уметь работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст; уметь работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, знакомить со способами нахождения нужного произведения в книге); уметь работать в паре, группе.   выразительное чтение 7.10  
   
Русская сказка «Иван -царевич и Серый волк». Рассказ по картине.   10.10  
Русская народная сказка «Летучий корабль» Урок чтени Русская сказка «Иван -царевич и Серый волк». я и осмысления текста Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; поиск необходимой информации; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на основе реального объекта информации); осмысление правил взаимодействия в паре и группе. Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге). Отзыв о прочитанном произведении, пересказ 14.10  
Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.   17.10  
Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. Урок знакомства с произведением Самостоятельное чтение, узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); уметь работать с книгой (находить нужную книгу в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге). Отзыв о прочитанном произведении 21.10  
Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки.   24.10  
Русская народная сказка «По щучьему веленью» Урок-проект Подготовка к инсценированию произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. инсценировка произведения 28.10  
17. Русская народная сказка «По щучьему веленью». Инсценирование.   31.10  
Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки» Обобщающий урок Обобщение полученных знаний и умений, знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев.   Уметь выбирать правильный ответ, ориентироваться в вопросах, знать изученные сказки и их героев, смысл сказок. Опрос, тест 11.11  
Раздел «Люби всё живое» Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. Урок знакомства с книгой Представление книги, написание отзыва, организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка); формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно познава-тельной книге; самосто-ятельный и целенаправленный выбор книги. Уметь формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; познакомиться с энциклопедическими справочниками; уметь работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, группе. отзыв 14.11  
К. Паустовского «Барсучий нос». Особенности художественного текста. Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); -формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста; -определение в художественном тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение) Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера (определять тему, главную мысль, делить текст на части, озаглавливать части, подробно пересказывать текст); уметь работать в группе. Таблица сравнительного анализа 18.11  
К. Паустовского «Барсучий нос». Текст из энцик-лопедии «Барсук». Урок зна-комства с произвед.   21.11  
В. Берестов «Кошкин щенок». Б. Заходер «Вредный кот» Урок чтения и ос-мысления текста Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»; -освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов; определение в художественном тексте средств художественной вырази-тельности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); умение работать в группе. Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; уметь работать с текстом поэтического характера (определять тему, настроение, средства выразительности); уметь работать в группе; формировать интерес к чтению и к книге. Таблица сравнительного анализа 25.11  
В. Бианки «Приключения муравь-ишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки. Урок чт-ения и ос-мыс-ления особенности контроля и оценки по литературному чтению - student2.ru Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов; определение жанра произ-ведения и его специфических особенностей; определение в художественном тексте средств художественной вырази-тельности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение).       Уметь сравнивать художественный и научно познавательный текст; находить общее и различия; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; уметь работать с текстом (определять тему, главную мысль, структуру произведения); уметь составлять собственное высказывание; уметь работать в группе. Таблица сравнительного анализа, пересказ 28.11  
Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.   2.12  
О. Полонский «Муравьиное царство», Т.Собакин «Песни бегемотов» Урок чтения и осмысления текста отзыв 5.12  
Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Герой художественного текста. Урок знакомства с произведением Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста; формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать информацию на основе фактов составление собственного текста по итогам исследования. Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); познакомить учащихся с различными детскими журналами; уметь находить информацию в журнале; сравнивать журналы; учить работать с книгой и журналом (находить нужную книгу, журнал в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге, в журнале). Рассказ о любом периодическом издании 9.12  
Д.Мамин-Сибиряк«Серая шейка». Пересказ.   12.12  
Н.Носов «Карасик». Смысл поступка. Устный опрос, чтение 16.12  
Н.Носов «Карасик». Характеристика героев сказки.   19.12  
М. Горький «Воробьишко». Инсце-нирование. Урок-проект Понимание главной мысли произведения; различные способы ее отражения в актерской игре и режиссерской постановке; формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. Уметь создавать мизансцены, используя различные средства; уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. инсценировка произведения 23.12  
   
Маленькие и большие секреты страны Литературии   26.12  
Проверочная работа по разделу «Люби всё живое» Урок контроля Обобщить знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера); учить готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме; определять смысл пословиц. Знать особенностей научно-познавательного и художественного текстов; уметь их сравнивать; уметь осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием; уметь делить текст на смысловые части, составлять план; уметь подробно пересказывать прочитанное; уметь определять главную мысль, соотносить пословицы с изучаемым разделом. Проверочная работа. 13.01  
Раздел «Картины русской природы» И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. Урок развития речи Формирование умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи; формирование умения составлять план урока (определение темы. цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий. Уметь формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план сочинения по картине И. Шишкина «Зима в лесу», проводить рефлексию на основе данного плана; уметь анализировать произведение живописи, писать сочинение. Написание сочинения 16.01  
Н. Некрасов «Славная осень!..» Урок чтения и осмысления текста       20.01  
М. Пришвин «Осинкам холодно», Ф. Тютчев «Листья» Урок чтения и осмысления текста Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; соотнесение литературного текста с художественным образом; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). Уметь анализировать лирический текст (определять настроение, главные (ключевые) слова, определять средства художественной выразительности); уметь анализировать произведение фотографического искусства; знать объекты фотографии, определять настроение; соотносить литературный текст с художественным образом; уметь работать в паре, группе.   Чтение выразительное 23.01  
А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение про- изведений. Листья. Анализ фотографии. Создание текста к фотографии, осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения; формирование умения осуществлять поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Уметь сравнивать разные произведения; знать правила взаимодействия в паре и группе, уметь анализировать лирический текст; определять настроение, главные (ключевые) слова, определять средства художественной выразительности. выразительное чтение 27.01  
И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка» Урок чтения и осмысления текста     Выразительное чтение, анализ произведений, формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие); осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; - осмысление правил взаимодействия в паре и группе.   Учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение; уметь рассматривать произведения живописи; соотносить произведения литературы и живописи; определять тему, главную мысль, содержание произведения, создавать свой собственный текст на основе репродукции картины; уметь работать с книгой (находить нужную книгу, прогнозировать произведение по обложке книги); уметь пользоваться тематическим каталогом (с помощью тематического каталога находить нужную книгу). Чтение текста 30.01  
К. Паустовский «В саду уже поселилась осень» Урок развития речи выразительное чтение 3.02  
Раздел «Великие русские писатели» А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета…» Урок чтения и осмысления текста Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий); -формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.   Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); уметь наблюдать слово в художественном тексте; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, уметь договориться о совместных действиях). выразительное чтение наизусть 6.02  
  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство со сказкой. Урок чтения и осмысления текста Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка; умение ориентиро- ваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи Уметь работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности; уметь анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; характеризовать героев картины. выразительное чтение отрывка наизусть   10.02  
   
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл литературной сказки.       13.02  
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности языка литературной сказки.       17.02  
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки.       20.02  
Басни И. Крылова «Слон и Моська», «Чиж и голубь» Урок чтения и осмысления текста Понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня; Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).   Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеризовать героев басни; понимание нравоучения); уметь осуществлять поиск необходимой информации в книге; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала.   выразительное чтение 24.02  
  Л. Толстого «Лев и собачка». Составление плана.Урок чтения и осмысления текста   Антиципация темы урока. Знакомство с выставкой книг. Классификация книг. Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника на с. 53. Подготовка к пересказу. Пересказ. Анализ рассказа «Лебеди». Работа по вопросам учебника на с. 55. Составление плана рассказа. Анализ рассказа «Акула». Работа по вопросам учебника на с. 58. Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; - осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). выразительное чтение 27.02  
   
Л. Толстой «Лебеди». Составление плана   2.03  
Л. Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана.   5.03  
Рассказы Л. Толстого Урок развития речи В.В.Маяковский .Кем быть? Произведения великих русских писателей и поэтов. «Самостоятельное чтение». Л. Толстой «Волга и Вазуза», «Как гуси Рим спасли». «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого. Формировать систему нравственно этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, которые представлены в текстах; формировать интерес к творчеству Л. Толстого. Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); уметь работать с книгой   Отзыв о прочитанном произведении 9.03  
И. Крылов «Квартет» Урок-проект «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с вы- ставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов». Выполнение вопросов и заданий учебника. Анализ произведения А. Барто «Квартет». Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие» Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.   инсценировка произведения 12.03  
Маленькие и большие секреты страны Литературии Обобщающий урок Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения; определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Уметь работать с выставкой книг. Классификация книг. Уметь создавать текст «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов». Знать ответы на вопросы и задания учебника. Уметь анализировать произведения А. Барто «Квартет», создавать текст-рассуждения «Что означает слово «согласие» Опрос 16.03  
Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» Урок контроля Проверка полученных знаний и умений Обобщить знания о великих русских писателях, их произведениях. Проверочная работа 19.03  
Раздел «Литературная сказка» В. Даль «Девочка Снегурочка» сравнение с народной сказкой. Урок чтения и осмысления текста Знакомство с темой раздела. Обобщение имеющихся знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Чтение диалога Ани и Вани. Сведения профессора Самоварова. Чтение и анализ сказки В. Даля «Девочка Снегурочка». Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки. Уметь давать характеристику героям произведения; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги; находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога; уметь договориться о совместных действиях. Пересказ произведения 30.03  
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой.     Пересказ по плану 2.04  
  Урок чтения и осмысления текста   Чтение и анализ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки по составленному плану. Особенности построения волшебной сказки. Сравнение сказок Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; уметь сравнивать литературные сказки на одну тему: находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге)    
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев.   6.04  
55 – 56     Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича…» Урок чтения и осмысления текста   Чтение и анализ «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Работа по вопросам учебника. Характеристика героя произведения. Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.   Знать литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки);знать основные особенности текста; понимать главную мысль; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, уметь договориться о совместных действиях.   Пересказ произведения 9.04  
13.04  
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича…» 16.04  
Б. Заходер «Винни – Пух» Урок знакомства с произведением Знакомство с темой урока. Автор – рассказчик. Автор – преводчик. Переводная литература для детей. Чтение диалога Ани и Вани. Знакомство с выставкой книг «Переводные книги для детей». Знакомство с книгой А. Милна «Винни – Пух и все – все – все». Чтение фрагмента книги. Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни Пух и все-все-все», преводной литературой Б. Заходера. Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героям сказки, уметь сравнивать литературные сказки на одну тему, находить общее и различия, уметь работать с книгой (давать название выставке


Наши рекомендации