Ярко светит солнце. Поют птицы. Дует весенний ветер.
6. Необходимо дописать слово из элементов букв на индивидуаль
ных карточках, предварительно разложенных на столах у детей.
Вспомните, чем занимались, в какие игры играли. |
Какое слово получилось? (конец)
31
Конспект открытого занятия № 2
Тема:
Виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста.
Цель:
1. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркаль
ные буквы.
Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.
Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и
синтез слов, фонематические представления.
5. Формировать связную речь детей на примере словосочетаний.
6. Закрепить понятие "родственные слова", составляя предложения
с разными словами из разных групп.
Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы.
8. Закрепить понятие детей о слогообразующей роли гласных,
проверить умение детей загадывать самостоятельно слова, состоящие
из двух слогов, данных в обратном порядке.
9. Уточнить понятие детей о словосочетании, учить согласовывать
существительные с прилагательными.
10. Закрепить представление о предложении, проверить умение
составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.
Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра с мячом "Цепочка слов".
Какой сейчас идет месяц? (март).
Это будет первое слово в нашей цепочке. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится). Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: март — такси — игла — апельсин — нос —...
При возможных затруднениях у одного ребенка, обращаются за помощью к остальным детям, а затем вновь предлагается ответить не справившемуся с заданием.
На столе слева и справа разложены карточки с буквами. Дети, перед которыми лежит карточка с верной буквой, молча поднимают руки.
2. Развитие зрительного внимания, пространственных ориентировок, уточнение правильного написания печатных букв русского языка, имеющих "зеркального" двойника.
Игра "Внимательные глазки".
Игра-соревнование проводится по колонкам.
Часть карточек показываются всем сразу, а остальные раздаются индивидуально.
Необходимо назвать верную букву.
Выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.
Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?
При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:
И — индюк, М — муха, У — укроп и т.д.
Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.
Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.