Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Программа: Школа России. Класс 1.

Цели: расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека; объяснить причины возникновения ветра и дождя.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.

Оборудование:воздушный шарик; у учащихся – цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.Организация класса Давайте проверим готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь и т.д. -Положите руки перед собой Эмоциональный настрой детей на работу. Внутренняя мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД. Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.Актуализация знаний Игра: «Доскажи словечко» -Солнце - это огромный пылающий.. -Солнце – это ближайшая к Земле... - Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится... - Звёзды – это огромные пылающие… - Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся… -Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в… Отвечают на вопросы:   шар   звезда   далеко от Земли   шары     далеко от Земли   созвездия   Коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность)
3. Самоопределение к деятельности - О чем пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаёте, если отгадайте загадки. 1).Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле.   2).А почему идёт дождь? Почему мы не можем ответить на вопрос? Носит, свищет, Мечется, рыщет. Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. 3). Что такое ветер? Почему мы не можем ответить на вопрос? 4). Предположите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке. 5) Прочитайте тему урока на с. 36 учебника 6). Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой. Дождь     Затруднение. Не хватает знаний.   Ветер   Затруднение. Не хватает знаний. О дожде и ветре Почему идёт дождь и дует ветер? Научимся объяснять причины возникновения дождя и ветра. На данном этапе происходит открытие нового формируются познавательные и регулятивные УУД
4. Работа по теме урока -Прочитайте первое задание на с.36 учебника. Обсудите его в группах; - Проверьте себя. Прочитайте текст на стр. 87. -Почему дожди так назвали? - Отгадайте, о каком дожде идёт речь. Всю малину исхлестал, Всю черёмуху! Наклонил он ветки груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить, Набок яблоню валить?   -Прочитайте второе задание на с. 36. Обсудите его в группах.   Проверьте себя. Прочитайте текст на стр. 87. -Кто знает, что это означает? (рисует море, озеро, реку и маленькие капли воды, которые поднимаются вверх.) Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрачным паром. Этот лёгкий пар с тёплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое тёмное облако – тучу. Капли воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. (Учитель дорисовывает тучу, а в ней крупные капли)   Обсуждение в группах и краткие ответы Обобщение учителя (напишите)   Ливень   Обсуждение в группах, У. выслушивает ответы нескольких групп. На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. Словарная работа. От какого слова произошло?     Первичное закрепление: дети по схеме рассказывают об образовании дождя. Учатся доказывать свою точку зрения, слушать других (коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания (личностные УУД).
5.Физкультминутка Приплыли тучи дождевые. -лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. -Пей, рожь, пей! И рожь, клонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождик тёплый, дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. Учащиеся стоят, вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После 1 строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивать, переворачивают ладони: после пятой строки – вверх, после слов « А тёплый дождь неугомонный льёт» - вниз.
6. Продолжение по теме урока 7. Закрепление при выполнении заданий в рабочей тетради 1.Беседа, работа по учебнику -Прочитайте задание на с. 36. Обсудите его в группах. Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87. -Ребята, а мы можем сами создать ветер?   Почему получился ветер?   Так что же такое ветер?     -Прочитайте четвёртое задание на с. 37. Обсудите его в группах. Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87. Выберите задания   Обсуждают, готовят несколько ответов     Да. Подуть – и ощутим ветерок; помахать руками перед лицом – и почувствуем ветерок. Потому что мы заставили воздух двигаться. Ветер – это движение воздуха   Обсуждают, готовят несколько ответов   Обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД.
8.Рефлексия. Подведение итогов урока 9. Д/з Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?   1.с. 23-24, отгадать кроссворды 2. Выполнить свой рис. дождя, ветра. Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 37, в рамке) Обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.
         

Наши рекомендации