Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
6. Закрепить умение выделять ударный гласный звук в слове,
подбирать родственные слова.
7. Закрепить навыки детей в выделении предлогов, союзов, как
самостоятельных слов, а также в умении составлять с ними предло
жения.
8. Учить детей работе по распространению данного предложения,
подсчитывать количество слов в данном предложении.
Учить находить границы предложения, выделяя начало и конец.
10. Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-
Петербурга, прививать любовь к родному городу.
Оборудование:
Доска, мел, фланелеграф, схемы слов и предложений, мяч, карточки с надписями слов, написанными разным шрифтом словами, счетные палочки, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, картонные буквы, карточки с "зеркальными" и правильными буквами, ребусы, изографы, карточки с элементами букв, карточки для определения места ударения.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Виды работ по профилактикедисграфии и дислексии на уровне
буквы:
- восстановление буквы по элементу;
- определение правильной буквы среди зеркально написанных букв;
- определение буквы на ощупь;
- построение буквы из палочек.
3. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слога:
- составление слога из данных букв;
- выделение первого слога из данных слов и составление нового слова;
- перестановка слогов местами, составление и прочтение слогов.
4. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слова:
- придумывание слова к заданной схеме с уделением особого внима
ния гласным буквам;
- составление слова из данных букв;
- чтение слов, написанных разным шрифтом, а также написанных по
верхней или нижней половине буквы;
- подбор слова к схемам (особое внимание уделяется ударению);
- определение количества букв в слове;
- подбор родственных слов к данному слову;
- отгадывание ребусов, определение слов и выделение предлогов, со
юзов, как самостоятельных слов.
5. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне предложения и текста:
- придумывание предложения по опорному слову;
- придумывание предложения с данным предлогом;
- придумывание предложения к схеме с учетом количества слов;
- нахождение границ предложений в деформированном тексте, исп
равление ошибок в тексте.
Подведение итогов.
Ход занятия
1.Приветствие.
- Какое сегодня число, день недели, какой идет месяц?
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные игры, связанные с
языком, в которые играли на разных занятиях.
Играем в звуковую цепочку.Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место. Например: весна — апрель — лед — трамвай — ясень — нитки — индюк...
Игра "Сломалась буква".