Чтения и письма на уровне текста
1.Чтение деформированных текстов, где существительные замене
ны картинками.
2. Составление связного рассказа из двух текстов, прочитанных
вперемежку, либо составление двух текстов из смешанных фраз.
3. Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.
4. Составление рассказов по серии картин, по одной картине, по
заданному началу или концу рассказа, по опорным сигналам.
5. В одном законченном тексте определение порядка следования
предложений, расположенных в нарушенной последовательности.
6. Составление рассказа, с использованием схемы типа:
Дается также и обратное задание: к данному рассказу (5-6 предложений, не более) составить схемы, а затем вспомнить весь рассказ, опираясь на них.
Чтение текста с конца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невозможно сформировать грамотную устную и письменную речь ребенка, если систематически не читать ему художественную литера-ТУРУ> которая позволяет решать многие задачи: воспитывает интерес и любовь к родному языку, обогащает словарный запас детей, учит стилистически правильным оборотам, пробуждает у детей интерес к овладению чтением и т.д.
С этой целью нужно для занятий отбирать интересные и высокохудожественные произведения, предлагать заучивать наиболее понравившиеся стихотворения, поощрять любое проявление творчества (сочинение собственных стихов, сказок, рассказов).
Работа по предупреждению ошибок чтения и письма будет успешной, если логопеды, воспитатели и родители объединят свои усилия. Различные виды заданий можно включать в подвижные игры не только в помещении, но и на улице. Например, использование считалок, либо деление слов на слоги хлопками в ладоши, это можно также делать мячом.
Чтобы овладеть премудростями родного языка, дети должны слышать правильную речь взрослых, которая является образцом для подражания. Поэтому взрослым необходимо знать орфоэпические нормы литературного современного языка, чтобы не давать детям ошибочных эталонов. Грамотная, связная устная речь — залог успешного обучения ребенка в школе.
Приложения
Конспект открытого занятия № 1
Тема:
Виды работ по профилактике дисграфии и дислексии у детей.
Цель:
1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком,
воспитывать языковое чутье, прививать интерес к нормам литератур
ного произношения и правилам русского языка.
2. Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и прове
рять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе
необходимой буквы, слога, слова.
3. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое
внимание.
4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и
синтез, фонематические представления.