Список для чтения художественных произведений по программе

С детьми младшего дошкольного возраста

  Младший дошкольный возраст
Песенки-потешки «Кисонька-мурысенька»; «Пошел котик на Торжок»; «Петушок», «Водичка», «Котик»
Сказки Теремок; Лиса и журавель; Петушок и бобовое зёрнышко; Пых; Снегурушка и лиса; Рукавичка - украинская сказка; Пряничный домик; Как лисичка с бычком поссорилась (р-н сказка); Как лисичка бычка обидела (эскимосская сказка); Кот, петух и лиса; Лиса и заяц (обр. В.Даля); Лиса, заяц и петух; У солнышка в гостях (словацкая сказка); Почему у месяца платья нет; Бременские музыканты (немецкая сказка); Воробей и лиса (болгарская сказка); Как собака друга искала (мордовская); Колосок (украинская сказка); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); Коза дереза; Маша и медведь;
Стихи А.Прокофьева «Огород», «Метель» А.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц, мой дружок», «Кораблик», «Ель растет перед дворцом…», «Свет наш солнышко» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница-то слон, то львица» С.Я.Маршак «В декабре», «Как мы ходили в зоосад» А.Барто «Грузовик», «Кораблик» Б. Заходер «Шофёр», «Мохнатая азбука: Ёжик. Черепаха. Портниха. Строители» Е.Благинина «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине» А.Плещеев «Осень наступила», «Весна», «Сельская песня» А.Майков «Ласточка примчалась» В.Берестов «Больная кукла», «Бычок», «Котёнок», «Снегопад», «Весенняя сказка» А.Майков «Ласточка примчалась» И.Токмакова «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек – стайка» К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федора», «Ёлка», «Краденое солнце», «Радость», «Муха-Цокотуха», «Так и не так», сказка «Цыплёнок» С.Дрожжина «Улицей гуляет …дед мороз» К.Бальмонт «Осень» А.Блок «Зайчик» П.Воронько «Хитрый ёжик», «Липка», «Берёзка» А.Кушнер «Кто разбил большую вазу» Э.Мошковская «Жадина. Капризы. Не буду бояться» С.Михалков «Песенка друзей» Э.Успенский «Жил был один слонёнок»
Рассказы К.Ушинский Петушок с семьёй. Лиса Патрикеевна. Уточки. Е.Бехлерова Капустный лист. Л. Воронковой «Снег идет», «Маша-растеряша», «Таня выбирает ёлку» М.Пришвин Листопад. Дятел. Ёж. В.Бианки Купание медвежат. Мишка – башка. Д. Мамин-Сибиряк Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. И.Янчарский В магазине игрушек. Приключения мишки – Ушастика. Игры. Самокат. Л.Толстой У Вари был чиж. Птица свила гнездо. Таня знала букв. Тетерев сидел на дереве. А.Толстой Ёж. С.Козлов Дружба. Такое дерево. Е.Чарушин Волчишко. Курочка. Лисята. Н.Романова Умная ворона Я.Тайц Поезд С.Прокофьев Когда можно плакать? Маша и Ойка. А.Каралийчев Маленький утёнок Н.Носов Ступеньки. Г.Цыферов Про цыплёнка, солнце и медвежонка. Б.Житков Что я видел? Зоосад. Л.Муур Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду. Л.Берг Пит и трёхколёсный велосипед. Рыбка. З.Александрова Хрюша и Чушка. М.Зощенко Умная птичка.  

Приложение

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство со стихами А. Барто из цикла «Игрушки»

Программное содержание:

1. Формировать положительное отношение к поэзии;

2. Вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

3. Вызывать желание использовать литературных героев в своих играх;

4. Учить детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям;

5. Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Материалы:набор карточек для игры «Какая игрушка?»; Мишка с забинтованной лапой; бычок; кукла Таня; зайчик; слон; мячик; большая емкость с водой, сачок, тарелочки в них (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) – для экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.

Воспитатель показывает портрет А. Барто.

Воспитатель: - Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Какая игрушка?»

Игра на развитие воображения.

Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка. (приложение)

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?

Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т.д.

Воспитатель: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.

Воспитатель: - Теперь послушайте стих про бычка.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Давайте и мы попробуем пройти по доске и постараемся не упасть.

Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.

Воспитатель: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?

Дети: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.

Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.

Список для чтения художественных произведений по программе - student2.ru

Приложение

Конспект НОД с детьми младшей группы по рисованию на тему:

«Рисование героев любимой сказки»

Наши рекомендации