Воспитание патриотизма и чувства гордости за свой родной донской край, взрастивший настоящие литературные поэтические таланты.
Воспитание патриотизма и чувства гордости за свой родной донской край, взрастивший настоящие литературные поэтические таланты.
СЛАЙДЫ: «Токарева. Донские поэты» на доске.
УЧИТЕЛЬ:
Здравствуйте, уважаемые гости нашего открытого урока, здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами необычный урок, урок-концерт, посвященный донским поэтам, нашим землякам, поэтам-фронтовикам, писавшим и пишущим о значимом и трагическом событии в жизни нашей страны – Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с фашистскими захватчиками. Мы будем слушать стихи, песни наших земляков О ВОВ.
Этот урок-концерт посвящен и очередной дате освобождения Ростова-на-Дону о фашистского гнета, нашего славного города-героя, понесшего в годы войны великие потери и проявившего небывалое человеческое мужество.
Донская земля всегда была богатой на литературные таланты. На ней родились или жили, учились или работали известные в стране и в мире поэты и писатели. Сегодня мы вспоминаем творчество талантливых донских поэтов, таких, как Анатолий Софронов, Николай Доризо, Иван Варавва, Владимир Олефиренко, Алексей Недогонов, Зоя Бочарова, Павел Рюмин, Николай Туроверов, Борис Голотин, КнарикХартавакян… Этот список можно было бы продолжать еще и еще… Наша земля богатыми талантливыми людьми, патриотами своего края. Все они, так или иначе, соприкоснулись или активно участвовали в литературной жизни нашей донской земли.
Большинство из них – поэты фронтовики, героические люди, которые ушли, в основном в молодом возрасте, добровольцами на фронт, участвовали в боевых действиях, работали специальными корреспондентами на линии фронта в боевых газетах, многие из них свои первые стихи начали писать в окопе на передовой.
Героическое время, удивительные, храбрые люди, о которых, нам, молодому поколению надо знать, учиться у них мужеству и терпению… Большинства из них нет уже, к сожалению, сегодня в живых, но их жизнь продолжается через их творчество…
Чтобы окунуться в атмосферу того трагического времени давайте посмотрим небольшой видеофильм о защите нашего родного города. Вот так же, на передовых сражались поэты-фронтовики, их впечатления о героических событиях, небывалом человеческом мужестве и легли в основу их незабвенных поэтических произведений.
ВИДЕО № 1, время - 5 минут.
УЧИТЕЛЬ: СЛАЙДЫ.
Анатолий Владимирович Софронов,
«Звучит песня «Ростов- город – Ростов-Дон». Слова А. Софронова, музыка М. Блантера.
Под начало музыки читает стихи Селезнева Лилия, 7 Г «Ростов-город – Ростов-Дон».
УЧИТЕЛЬ:
ВИДЕО № 2. 3, 5 минуты. «Шумел сурово брянский лес».
УЧИТЕЛЬ:
А сейчас замечательную песню на слова Софронова «От Волги - до Дона исполнят ученицы7 Г класса Ольга Толстых и Лилия Максимова.Эта песня уже о мирном времени, о строительстве Волго-Донского канала, Восстановление страны после войны тоже было трудовым подвигом и мужеством советских людей.
ВИДЕО № 3. «От Волги – до Дона..» Под видео поют песню.
УЧИТЕЛЬ:
2. Николай Доризо –окончил школу в Ростове-на-Дону, в 1948 г в Ростове-на-Дону вышел первый сборник его стихов, в 1941 г сразу попал на фронт.
О его творчестве расскажет Дана Сергеева, 7В класс.
А сейчас инсценировку известного стихотворения Доризо «Бинокль» о советских разведчиках времён войны представят ученики
В класса – Колесник Никита и Сухов Виталий. Читают.
УЧИТЕЛЬ:
3. Варавва Иван Федорович –род. На хуторе Новобатайске Ростовской области, в 1942 г ушел на фронт. Первые стихи начал писать для дивизионной газеты в окопе.
О его героической биографии расскажет Селезнева Лилия и прочтет стихи.
УЧИТЕЛЬ:
4. Олефиренко Владимир Васильевич –
род. В семье столяра в Кагальнике, в 18 лет ушел на фронт. О его мужестве и героизме расскажет Меркурьева Полина,6 В и исполнит одно из лучших его стихотворений.
______________________________________________________________________
5.
Алексей НедогоновОсоботрагична биография этого замечательного поэта, прожившего короткую и яркую жизнь., родился в Шахтах в Ростовской области в 1939 году. В годы войны служил военным корреспондентом.
О его жизни и судьбе расскажет Маркеленкова Елизавета, ученица 7
ВКЛЮЧАЮТСЯ СЛАЙДЫ о ТУРОВЕРОВЕ.
Далее звучит песня «Уходили мы из Крыма» на слова Николая Туроверова в исполнении Ярослава Титова под видео № 4 (Хор казачьей песни»
Следующую песню на слова Туровероваисполнит Ярослав Титов акапельно. Песня на слова Туроверова «
_____________________________________________________________
А закончить наш урок мы хотим замечательным выступлением нашего танцевального дуэта – Арина и Артем Зайцевы, 6 В и 7 класс – замечательная композиция, посвященная всем павшим в годы Великой Отечественной войны.
ТАНЕЦ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
А закончить наш урок-концерт я хочу песней о нашем донском крае, взрастившем таких замечательных поэтов, своих сынов, песню, которая характеризует душу нашего донского народа, готового всегда в любой момент защитить свой родной донской край. «Любо мне, когда Дон разливается».
Воспитание патриотизма и чувства гордости за свой родной донской край, взрастивший настоящие литературные поэтические таланты.