Интерес учащихся к внеклассным видам деятельности обусловлен

1. возможностью расширить базовые знания в ходе подготовки к выпускному экзамену

2. возможностью заменить программные произведения другими, по выбору ученика

3. добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала

4. небольшим объемом внеклассной работы

5. возможностью проведения уроков вне класса (на природе, на экскурсии, в интернете и т.п.)

Историческая изменчивость внеклассной работы во многом определяется

1. рекомендациями и пожеланиями родителей

2. выбором учителя

3. решением педагогического совета школы

4. наличием альтернативных программ

5. социально-общественными условиями

Игровая форма внеклассной работы по литературе

1. Выпуск стенгазеты

2. Обзор литературных новинок

3. Экскурсия

4. Литературный КВН

5. Выполнение заданий в подгруппах

Читательскую ситуацию в классе можно определить путем

1. анализа текста

2. проведения литературных игр

3. посещения выставки

4. анкетирования

5. работы над презентацией

357.В формировании знаний учащихся о стихосложении используются термины

1. куплет, такт, припев

2. сцена, пьеса, ремарка

3. знание, умение, навык

4. дольник, цезура, верлибр

5. рифма, метр, размер

Функция, выполняемая учебником по литературе

1. Развлекательная

2. Опорная

3. Систематизирующая

4. Вспомогательная

5. Накопительная

359. В поурочном плане содержатся сведения

1. об уровне подготовки класса

2. о ходе и содержании урока

3. о наличии в кабинете средств обучения

4. о формах внеклассной работы

5. сопоставительного плана

План, необходимый для организации урока по литературы

1. систематический план

2. почасовой план

3. поурочный план

4. перспективный индивидуальный план ученика

5. графический план

При изучении драмы целесообразны приемы

1. инсценировки, чтения по ролям, построения виртуальных декораций

2. хоровое чтение, чтение по цепочке, чтение наизусть, выборочное чтение

3. написание продолжения пьесы, создание критических заметок, рецензирование

4. словесное рисование, посещение спектакля, встреча с актерами театра

5. проведение утренников, викторин, встреч, вечеров

Инновационные подходы к изучению драматических произведений

1. поход в областной театр, встреча с актерами, занятыми в постановке данной пьесы

2. хоровое чтение, написание продолжения пьесы, обращение к автору в эпистолярной форме

3. создание критических заметок, отзывов, рецензий, эссе, открытие страничек в интернет-сайтах

4. изучение театральных рецензий, обсуждение сценических постановок, создание мизансцен

5. словесное рисование внешности действующих лиц, их костюмов и декораций

Чтение вслух должно быть

1. выразительным, громким, долгим, особенным

2. ритмическим, сознательным, изучающиим, свободным

3. долгим, длительным, монотонным, правильным

4. просмотровым, изучающим, ознакомительным

5. правильным, сознательным, выразительным, беглым

Виды чтения про себя

1. Творческое, выразительное

2. Исследовательское, беглое

3. Ритмическое, свободное

4. Просмотровое, изучающее

5. Ознакомительное, долгое

Методика преподавания литературы изучает

1. методы, приемы, формы организации современых уроков литературы

2. основные категории литературного процесса (течения, направления, методы)

3. тот же круг вопросов, что и дидактика

4. принципы взаимодействия учителя литературы и ученика, способы педагогического общения

5. историю литературы, теорию литературы, литературную критику

Литература как учебный предмет в старших классах изучает

1. Стилистику текста, языковые особенности художественных текстов

2. Историю литературы, теорию литературы, литературную критику

3. Филологические отрасли знаний, взамочвязь литературоведения и лингвистики

4. Взаимосвязь понятий «литературоведение», «словесность», «филология»

5. Коммуникативные аспекты литературного произведения

Не являются методами

1. Пересказ, запись лекции

2. Лекция, творческое чтение

3. Проблемное изложение

4. Слово учителя, чтение учебника

5. Литературная беседа, рассказ

Признаки, не характерные для эпического рода

1. повествовательность, объективность

2. изображение внешнего по отношению к писателю мира

3. авторское выражение позиции (наличие авторских отступлений)

4. испольхование, помимо повествования, описаний и рассуждений

5. отсутствие авторской речи, субъективность

Наши рекомендации