В.В. Маяковский. Своеобразие творчества Маяковского для детей. Образы детей в его произведениях. Тематика и жанры произведений. Роль поэзии Маяковского в становлении детской литературы.

Маяковский(19.07.1893 — 14.04.1930).Родился в селе. Отец — дворянин, служил лесничим; мать из рода кубанских казаков.Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июлепосле смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в 4 класс 5-й классической гимназии. В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами.подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов ,с нее поэт исчислял начало своего творчества. В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт,где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". 1913 г - вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений). Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Детские стихи Маяковского Майская песенка, Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий ,Что ни страница, - то слон, то львица , Что такое хорошо и что такое плохо?Роль Маяковского в создании русской детской литературы велика. Поэт продолжал и развивал прогрессивные традиции русской детской литературы, завещанные Белинским и Некрасовым. Вне всякого сомнения, Маяковский многому учился у Некрасова, впервые показавшего, как поэзия должна пробуждать у детей ненависть к угнетателям, формировать высокие нравственные качества, воспитывать человека-гражданина. Вместе с тем, создавая свои произведения в такое время, когда основной была задача воспитать человека нового общества, привить юным гражданам чувство любви к социалистической Родине, Маяковский следовал в своем творчестве и традициям М. Горького. Ведь именно Горький на протяжении всей своей жизни заботился о воспитании нравственной красоты советского человека, о формировании всесторонне развитой, гармонической личности, воспитании настоящей любви к труду, к человеку труда. Горький боролся за то, чтобы ребенку с самых ранних лет прививали чувства коллективизма, интернационализма, патриотизма.

21.Детская поэзия группы ОБЭРИУ. Особенности поэзии для детей Д. Хармса, Н.А. Заболоцкого, А.И. Введенского, Ю.д, Владимирова.В 20-30-ые гг. в поэзии наметились 2 направления ОБЭРИУТОВ; 1. Назидательно – дидактические. Главной целью они ставили воспитание в ребенке гражданина новой страны (михалков, маяковский,барто, маршак) 2. Развлекательно – игровое. Они считали, что искусство должно быть свободное от идеологии и политики, жить по своим законом. Задачу видели в том, чтобы у ребёнка развивалась фантазия и интеллект, а не классовые представления. Особенно ярко проявилось в поэзии авангардисткой группы «Объединение реального искусства»(ОБЭРИУ) 1929-1931гг. Состав: Художники, философы, литераторы. Главной задачей ставят - открытие нового взгляда на мир, создание нового языка. Представители: Д. Хармс, А.Виденский, Н. Зоболоцкий, Ю. Владимиров. Особенности поэзии:Поэзия Введенского построена на основе работы с самой структурой языка. Ранняя поэзия Заболоцкого в чём-то схожа с поэзией Введенского, а именно — экспериментами в лексической и семантической области языка. Для поэзии Заболоцкого характерно близкое к поэзии Олейникова задействование тем и образов, связанных с природой, животными, и, в особенности, с насекомыми. Однако это происходит с совершенно другой позиции, не создания метафорического образа, а реального, личного отношения. Творчество Хармса имеет много общего с творчеством других обэриутов. Помимо семантической бессмыслицы Хармс использует и «заумь», конструируя новые слова. В целом его поэзия близка поэзии Введенского, Заболоцкого,. Главное, все же, на чём сосредотачивается автор в своем творчестве — бытовые детали, его бессмыслица чаще носит ситуативный характер. Наиболее явно это в его прозаических произведениях

К.И. Чуковский. Жизнь и творчество. Весёлые сказки в стихах как основной жанр творчества для детей. Малые жанры поэзии К.И Чуковского. Сказки о насекомых и животных. Воспитательное значение произведений Чуковского.

Чуковский родился 19 марта в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки.начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале "Весы". Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал "Сигнал". Издал переводы из У. Уитмена, изучал литературу для детей, детское словесное творчество, работал над наследием Н. Некрасова, своего любимого поэта. по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" , "Мойдодыр", "Муха-цокотуха", "Бармалей" , "Айболит" ,Федорино горе и др. Стихотворения детского поэта К.И. Чуковского близки к народному творчеству, к фольклору благодаря своей ритмичной основе, прибауточной стилистике, деталям и приёмам. Маленькие дети воспринимают литературное творчество таким образом, будто бы стихотворения создаются в момент прочтения, в тот момент, когда родитель общается с ребёнком. Произведения Чуковского прекрасно запоминаются, отлично читаются вслух. Отдельно стоит отметить многообразие сказочного мира животных, населяющих стихотворения Чуковского: тут и слоны с носорогами, и крокодилы, и медведи с зайцами, и газели, и кенгуру, и воробьи, и зайчата, и… список грозит быть очень длинным. У каждого животного свой особенный характер и природное обаяние - как и всех остальных героев Чуковского.читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр.



Наши рекомендации