Й конкурс «Подскажи словечко».

– Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькает знакомая песня или стихотворение. Вам необходимо продолжить стихотворение по нескольким словам:

1) «Буря мглою небо кроет…»

2) «Сквозь волнистые туманы…»

3) «Желаю вам цвести, расти…»

4) «Ночевала тучка золотая…»

5) «Мороз и солнце; день чудесный!..»

6) «Плыли по небу тучки…»

7) «У лукоморья дуб зеленый…»

8) «Задремали звезды золотые…»

9) «Подруга дней моих суровых…»

Й конкурс «Назови поэта».

Представители каждой команды по очереди называют фамилии поэтов, произведения которых читали в данном разделе.

Й конкурс «Настроение».

– Вспомните изученные в разделе стихотворения. Какие вы поручили бы прочитать каждому из человечков?

Й конкурс «Подскажи словечко». - student2.ru

Й конкурс «Художники».

В этом конкурсе используются рисунки учащихся. Каждой команде предлагается по 3 рисунка. Участники определяют, к какому стихотворению нарисована та или иная иллюстрация.

Й конкурс «Чтецы».

Каждая команда выдвигает от себя представителя, который должен выразительно прочитать стихотворение (или на свой выбор, или на выбор учителя).

IV. Подведение итогов урока.

Объявляется победитель всей игры.

– Что такое стихотворение?

– В чем отличие стихотворения от стиха?

– Что интересного вы запомнили о творчестве поэтов?

Награждение победителей.

Урок 48
н. кун. «олимп»

Цели:развивать память, речь, внимание учащихся; повторить мифы Древней Греции; познакомить с содержанием статьи «Олимп»; провести работу по содержанию статьи.

Оборудование: иллюстрации к мифам Древней Греции; учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 4).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

– Прочитайте название раздела, изучение которого мы начинаем сегодня.

Название раздела учитель пишет заранее на доске.

– Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

– Поможет ли нам познавательная литература ответить на вопросы «Когда? Зачем? Почему?»?

– Какие познавательные статьи вы уже читали? Что они помогли узнать вам? На какие вопросы ответить?

– Статья, которая открывает раздел познавательной литературы, называется «Олимп». Судя по названию, можете ли вы предположить, о чем пойдет речь?

III. Работа над новым материалом.

Чтение статьи учащимися вслух «цепочкой».

2. Работа над содержанием статьи.

– Что такое Олимп? Кто охраняет вход на Олимп?

– Что происходит на Олимпе? Ответьте словами из текста.

– Как, по мнению древних греков, зависит судьба людей от Зевса?

– От кого еще может зависеть судьба?

Выборочное чтение.

– Зачитайте описание царства Зевса.

– Выберите из текста слова, в которых даётся описание Геры – жены Зевса.

– Зачитайте, как автор описывает Олимп.

Повторное чтение статьи учащимися про себя (или в парах).

– Читая статью еще раз, отметьте все встретившиеся имена. Покровителями чего эти боги являлись?

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:подготовить пересказ статьи «Олимп»; по желанию нарисовать рисунок к ней; прочитать статью об Афине.

Урок 49
н. кун. «царство мрачного аида»

Цели:развивать речь, память учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ учащимися статьи «Олимп» «цепочкой».

Работа с иллюстрацией учебника, с. 6.

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что изобразил художник?

– А что изобразили бы вы?

Выставка работ учащихся.

Учащиеся демонстрируют свои рисунки и объясняют, что они хотели изобразить.

Вопросы викторины.

1) Защитница правды и враг обмана. (Богиня Дике.)

2) Мойра, которая плетет жизненную нить человека. (Клото.)

3) Крылатая богиня победы. (Нике.)

4) Богиня мира. (Эйрена.)

5) Жена Зевса, покровительница брака. (Богиня Гера.)

6) Богиня судьбы, счастья и благополучия. (Тихе.)

7) Мойра, которая вынимает жребий, выпавший человеку в жизни. (Лахесис.)

8) Бог, утверждающий порядок и законы. (Зевс.)

9) Повелитель подземного царства. (Аид.)

– О ком из перечисленных героев мифов не говорилось в статье Куна «Олимп»? (Об Аиде.)

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы познакомимся со статьей, которая называется «Царство мрачного Аида». Как вы думаете, почему автор употребил даже в названии статьи слово «мрачный»?

– Вспомните мифы Древней Греции. В каком из мифов мы уже читали об Аиде? («Орфей и Эвридика».)

Наши рекомендации