Урок 101. А. Плещеев «Дедушка»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Сыновья».  
Учебник: страница 79 № 4. Хоть тесно, да лучше вместе.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
А вот стихотворение о дедушке -А. Плещеев «Дедушка». Прочитайте его.  
Какие слова не понятны? Прочи­тайте их значения на странице учеб­ника 80.  
Как дети обращаются к дедушке? Дедушка, голубчик.
О чем они его просят? Зачитайте.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр.43 № 1. Почтительно, ласково.
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №3. Время.
РТ «Литературное чтение»: стр.43 №4. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр.44 №5.    
РТ «Литературное чтение»: стр.44 №6.    

IV. Домашнее задание.

Выучите наизусть стихотворение А. Плещеева «Дедушка».

'Урок.102. И. Панькин «Легенда о матерях»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Расширение теоретического аппарата;

• Познакомить с новым произведением;

• Развитие навыка контроля и самоконтроля.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения А. Плещеева «Дедушка».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня я прочитаю вам «Ле­генду о матерях»  

Для начала давайте посмотрим, что такое легенда. / (Определение дано в хрестоматии(Ч. I.) на стр. 152).

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 43 № 3.  

РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 2.

Угроза Нептуна Решение женщин Действия сыновей
«Я всех вас похо­роню в пучине мор­ской!» «...решили отдать всю свою силу сыновьям». «...устояли, не со­гнулись, не побежали назад».
«...я порву им ру­ки». «.. .отдали доче­рям морского царя свою красоту». «.. .почувствовали крепость в руках и силу в плечах, ... вышли в море».
«...не дождаться вам теперь сыновей!» Отдали блеск глаз звездам. Юноши увидели свет и нашли путь домой.

IV. Домашнее задание.

Прочитайте самостоятельно стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай» (хрестоматия, Ч. 1, стр. 152). Выполните задания к тексту.

Урок 103. П. Воронько «Мальчик - Помогай», А. Плещеев «Песня матери»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Какое произведение вы читали дома? П. Воронько «Мальчик По­могай».
Почему у мальчика такое имя? Он всем помогает.
Кому помог мальчик? Огородникам, землекопам, «столяру и кузнецу, брату, матери, отцу».
Какие рифмы вы здесь нашли? Край - Помогай; Сад - ряд; Пруд - труд; Помог - мог; Кузнецу - отцу.
Чтение стихотворения наизусть.  
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Познакомимся с еще одним произведением о маме - А. Плещеев «Песня матери».  
Какая эта песня? Колыбельная.
Как мать пела песню? Тихо.
На какую авторскую колы­бельную похоже это стихотворение? М.Ю. Лермонтов «Спи, мла­денец мой прекрасный...».
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. Тихо.
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 3. С мольбой.
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 4. Малютка.
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 5. М.Ю. Лермонтов «Спи, мла­денец мой прекрасный...».

IV. Домашнее задание.

Выучить «Песню матери» наизусть.

Урок 104. Ю. Корниец «Март», Л. Воронкова «Катин подарок»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать самостоятельно;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

Чтение «Песни матери» наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.



Вопрос Ответ
Прочитайте стихотворение Ю. Корнийца «Март».  
О каком празднике идет речь в стихотворении? Международный женский день.
Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта? Верба.
Как в вашей семье отмечается этот праздник? (Рассказы детей).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. Окном - родном; Распустила - решила.

Наши рекомендации