Урок 18. М Зощенко «Самое главное»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Формирование литературоведческих представлений и понятий.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ | |||||
Дома вы начали читать рассказ М. Зощенко «Самое главное». Я продолжу чтение, а потом мы проанализируем текст. | ||||||
Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания). | Пересказ первой части. | |||||
Чему Андрюшу учила мама? | Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно применять свои знания на практике. | |||||
Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем? | (Самостоятельные рассуждения учеников). | |||||
Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе. | С. Баруздин«Человеки», «Красные уши», «Петрушка». Н. Носов«Фантазеры». Е.Я. Ильина«Шум и Шумок», «Чик-чик ножницами». Н.П. Саконская«Мы с мамой». В.В. Чаплина«Мушка». В. Драгунский«Что любит Мишка». К. Ушинский«Играющие собаки». Л.Н. Толстой«Косточка». И. Северянин«Ее питомцы». Е. Пермяк«Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».
|
Агния Барто «Я- лишний». | |
Я. Аким«Мама». | |
Э. Успенский«Все в | |
порядке». | |
М. Пляцковский«Добрая | |
лошадь». | |
В. Голявкин«Про то, для | |
кого Вовка учится». | |
С. Востоков«Кто кого». | |
И. Бутмин«Трус». | |
В. Берестов«Сережа и | |
гвозди». |
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1. | Он был трусливый мальчик. Он всего боялся. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2. | Храбрых. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3. | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4. | 1. Быть храбрым. 2. Быть сильным. 3. Иметь смекалку. 4. - 5. Иметь знания. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5. | Землю красит солнце, а человека - труд. |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.
2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).
Урок 19В. Сутеев «Кто лучше?»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа М. Зощенко «Самое главное».
Вопрос | Ответ |
Какие вы знаете произведения В. Сутеева? Вспомните, что мы изучали в первом классе. | «Мешок яблок», «палочка-выручалочка», «Елка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Цыпленок и утенок» и др. |
Сегодня мы прочитаем новую сказку В. Сутеева. | |
Назовите героев сказки. | Иголка, карандаш, ручка, мячик. |
Очем спорили герои сказки? | Кто из них лучше. |
Зачитайте, как расхваливали себя герои. | |
Кто из героев вам понравился? Аргументируйте свой ответ. | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Прочитайте сказку по ролям. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1. | Иголка, карандаш, ручка, мячик. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2. | «Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки |
умелые руки». | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 №3. | Старательная и умелая. |
IV. Домашнее задание.
1. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.
2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», дочитать сказку до конца.
Ответить на вопросы на странице 134. 3. РТ «Литературное чтение»: стр. № 1-2.
Урок 20. А. Митта «Шар в окошке»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».
II. Знакомство с новым материалом._
Вопрос | Ответ |
Прочитайте самостоятельно рассказ А. Мигта «Шар в окошке». | |
Все ли слова в рассказе вам понятны? | |
Что такое компресс? Прочитайте определение на странице 65 учебника. | |
Опишите иллюстрацию на странице учебника 64. | |
Почему Коле стало хорошо? | Он увидел шар в окошке и решил, что это друзья придумали сюрприз для него. |
Назовите Колиных друзей. | Миша, Катя. |
Как их можно охарактеризовать? | Внимательные, отзывчивые, сострадающие. |
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 1. | Одетях. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 2. | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 3. | Верные, находчивые, веселые. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 28 № 4. | Без беды друга не узнаешь. |
IV. Подготовка к домашнему заданию.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».
V. Домашнее задание.
1. Учебник: страница 65 № 2.
2. Учебная хрестоматия: выполнить задания на странице 146.
Урок 21. Е. Пермяк «Две пословицы»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Научить работать самостоятельно;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Слушание загадок.
2. Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
Вопрос | Ответ |
О чем это стихотворение? | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Какие стихотворения С. Михалкова вам знакомы? | «А что у вас?», «Котята», «Дядя Степа», «Мой щенок», «Песенка друзей», «Где очки», «Овощи» и т.д. |