Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных , строительных машин и оборудования (по отраслям)

Парикмахерское искусство

Методические рекомендации

Киселевск

Рекомендовано

редакционным советом

ГПОУ Киселевский политехнический техникум

Автор:

Гончарова О.В., преподаватель русского языка и литературы

Гончарова О.В.Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов политехнического техникумав процессе изучения учебной дисциплины «Литература» [Текст]: методические рекомендации / сост. О.В.Гончарова. – Киселевск: ГПОУ Киселевский политехнический техникум, 2017. – 54 с.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Литература». Методические рекомендации содержат виды заданий по литературе для самостоятельной работы студентов.

Издание предназначено для студентов политехнического техникума, преподавателей литературы.

© Гончарова О.В., 2017

© ГПОУ Киселевский

Политехнический техникум, 2017

Содержание

Пояснительная записка. 4

Раздел I. Инструкции по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы 5

1.1 Инструкции по составлению глоссария. 5

1.2 Инструкции по подготовке к контрольной работе. 5

1.3 Инструкции по составлению таблицы.. 6

1.4 Инструкции по подготовке сообщения. 6

1.5 Инструкции по выполнению конспекта статьи. 7

1.6 Инструкция по заучиванию наизусть поэтического произведения. 9

1.7 Инструкция по выполнению анализа лирического произведения. 9

1.8 Инструкция по подготовке доклада. 10

1.9 Инструкция по написанию эссе. 12

1.10 Инструкция по написанию сочинения. 13

Раздел II. Задания для самостоятельной работы.. 14

2.1 Составление глоссария «Литературные направления XIX века». 14

2.3 Подготовка к контрольной работе. 16

2.4 Выполнить конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в темном царстве». 17

2.5 Подготовка к контрольной работе. 18

2.6 Составление хронологической таблицы «Основные периоды жизни и творчества И.С.Тургенева». 19

2.7 Заучивание наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева «Видение». 20

2.8 Анализ лирического произведения «На заре ты её не буди…». 21

2.9 Составление хронологической таблицы «Основные периоды жизни и творчества Н.А.Некрасова». 22

2.10 Подготовка к письменной творческой работе. 23

2.11 Написание эссе на тему «Маленький человек» в безжалостном мире» по романам Ф. М. Достоевского 24

2.12 Подготовка сообщения «Символические образы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 25

2.13 Составление хронологической таблицы «Основные периоды жизни и творчества Л.Н.Толстого». 26

2.14 Подготовка сообщения «Взгляд Л.Н.Толстого на историю» (по роману «Война и мир»). 27

2.15 Подготовка сообщения «Проблема счастья в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». 29

2.16 Написание сочинения на тему «Любовь в творчестве И.А.Бунина». 30

2.17 Подготовка сообщения «Жизнь и творчество М.Горького». 31

2.18 Подготовка сообщения «Понимание добра и правды в пьесе М.Горького «На дне»». 32

2.19 Заучивание наизусть стихотворения А.А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…». 33

2.20 Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...…». 33

2.21 Анализ лирического произведения «Мне нравится, что вы больны не мной...». 34

2.22 Подготовить сообщения «Шолохов в годы Великой Отечественной войны», «Нобелевская премия Шолохова». 35

2.23 Заучивание наизусть стихотворения А.А.Ахматовой «Мужество». 36

2.24 Подготовить сообщение «Лирика Б.Л.Пастернака в контексте поэзии Серебряного века» 37

2.25 Подготовить сообщение «Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков». 38

2.26 Подготовка сообщений «Многогранность таланта Шукшина». 39

2.27 Подготовить сообщения о поэтах, писавших в жанре «авторской песни». 40

Пояснительная записка

В настоящее время актуальным становится требования к личным качествам современного студента - умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей студентов. Предоставление им права выбора путей и способов учения.

Появляется новая цель образовательного процесса - воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи, исходя из приобретённого учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления практического опыта, умений, знаний.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

-формирование готовности студентов к поиску, обработке и применению информации;

-развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-выработка навыков эффективной самостоятельной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, творческо-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочей программе учебного предмета и составляет 58 часов, с указанием видов самостоятельной работы по разделам или конкретным темам.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется степенью подготовленности студентов и закрепляется в рабочей программе.

Для обеспечения эффективной организации самостоятельной работы студентов разработаны методические рекомендации по дисциплине «Литература» к выполнению самостоятельной работы.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата деятельности.

Раздел I. Инструкции по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Наши рекомендации