Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контрольпроводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контрольпроводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыка чтениявтороклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
- безошибочность чтения.
К итоговому контролюотносятся и комплексные работы. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия во 2 классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости – в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
·
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотацией, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии)
Перечень материально-технического обеспечения
Печатные пособия.
Для учителя:
1. Примерная программа по литературному чтению
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 78 с.ил.
3. Литературное чтение, рабочая тетрадь. 2 класс:пособие для общеобразовательных учреждений: /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 78с.
Для обучающегося:
1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2016. – 78 с.: ил.
2. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс – М.: Просвещение, 2016.
Материально – технические средства.
· Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
· Мультимедийный проектор
· Демонстрационные таблицы
· Компьютерная техника
·
Информационно - коммуникативные средства.
1. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс». Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
- С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» - М. «ВАКО»,2012
Информационные ресурсы
· http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
· http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
· http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
· http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
· http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
· http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
· http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
· http://suhin.narod.ru/zag1.htm/ - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
· http://www.nachalka.com/ - Начальная школа - детям, родителям, учителя
· http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
Цифровые образовательные ресурсы:
· http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
· http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
· Компакт - диск Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы.Издательство «Учитель».
· http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
№ | Дата | Тип урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | ИКТ-поддержка | Домашнее задание |
Введение(1ч) | |||||||||
КУ | Знакомство с учебником. Книга — великое чудо. | Знакомство с учебником и условными обозначениями, работа с иллюстрациями и составление рассказа по ним. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Система ориентирования по учебнику: условные обозначения, структура учебника. | Уметь ориентироваться по учебнику, находить нужную главу по содержанию. | CD -приложение | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась и подготовить рассказ то ней. | ||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете.(4ч) Результаты. Личностные. Формирование потребности в общении в коллективе. Метапредметные. Самостоятельно организовывать свое рабочее место, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | |||||||||
КУ | Самое великое чудо на свете. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Структура книги | Научиться различать элементы книги(обложка, оглавление , титульный лист, иллюстрации | CD -приложение | Подготовить пословицы о книге, уметь объяснить их смысл. | ||
КУ | Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | Формирование деятельностных способностей. Работа в группе: поиск нужной и интересной книги по тематическому каталогу.. | Научиться рассказывать о школьной библиотеке и книгах, находить книги по тематическому каталогу, | История возникновения библиотек, современные библиотеки, ориентация в них. | Осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурс библиотеки. | Презентация | Сходить в библиотеку, узнать о старинных книгах. | ||
КУ | Старинные и современные книги. | Сравнение старинных и современных книг, работа с высказываниями Ушинского, Толстого. Развитие связной речи. | Научиться составлять рассказ по картинкам, формулировать правила обращения с книгой. | Книжное богатство нашей страны. | Уметь отмечать общее и различия в книгах, использовать выходные данные: автор, заглавие, оглавление, аннотация) | Презентация | Подготовить сообщения о старинных книгах. | ||
КУ | Р.Сеф «Читателю» | Выразительное чтение напутствия. Обсуждение в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Осознание значимости чтения для развития | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, обсуждать проблемные вопросы. | Выучить стихотворение Р.Сефа | |||
Раздел 2. Устное народное творчество.(15ч) Результаты. Личностные. Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности. Метапредметные.Учиться принимать и сохранять учебную задачу, адекватно оценивать свои достижения. | |||||||||
ИНМ | Устное народное творчество | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Особенности пословиц и поговорок. Анализ и использование в речи. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Фольклор русского народа | Научиться называть виды устного народного творчества | CD -приложение | Выписать в рабочую тетрадь пословицы о трудолюбии. | ||
ИНМ | Русские народные песни | Малые и большие жанры устного народного творчества. Особенности русских народных песен. Самостоятельная работа – выразительное чтение тукстов русских песен, работа в парах – поиск созвучных окончаний слов песни | Формирование деятельностных способностей. Научиться выразительно читать тексты русских народных песен | Фольклор русского народа | Научиться выразительно читать тексты русских народных песен | CD -приложение | Выучить любую народную песню, нарисовать иллюстрацию к ней. | ||
ИНМ | Потешки и прибаутки -малые жанры фольклора. | Малые жанры устного народного творчества. Особенности потешек и прибауток. Ролевое чтение с нужной интонацией. Работа в паре – инсценирование прибаутки. Самостоятельная работа – сочинение потешки при помощи ключевых слов. | Учиться читать, выражая настроение произведения. Научиться различать малые жанры фольклора. | Фольклор русского народа | Научиться различать малые жанры фольклора. | Презентация | Подготовить выразительное чтение потешек и прибауток. Попробовать сочинить три потешки про щенка – игривого, задиристого, спящего. | ||
ИНМ | Считалки и небылицы — малые жанры фольклора. | Малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалок, небылиц и сказок. Выразительное чтение, составление своей небылицы. Наблюдение за ритмом. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Фольклор русского народа | Научиться различать малые жанры фольклора. | Презентация | Выразительное чтение считалок и небылиц с. 22-23 | ||
ИНМ | Загадки, пословицы и поговорки. | Малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Фольклор русского народа | Научиться различать малые жанры фольклора. | CD –приложение | Стр.24-25, выразительное чтение, ответы на вопросы. | ||
ИНМ | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Стр.30-31 выучить наизусть. | ||
ИНМ | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельнео оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Подготовить пересказ сказки. | ||
ИНМ | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Стр.38 задания 6,7 | ||
ИНМ | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Подготовить выразительное чтение сказки. | ||
ИНМ | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Подготовить выразительное чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к ней. | ||
ИНМ | Русская народная сказка «Каша из топора» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Подготовить пересказ сказки. | ||
ИНМ | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | CD –приложение | Подготовить пересказ сказки. | ||
ЗПЗ | Викторина по сказкам русского народа» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | Презентация | Повторить пройденный материал. | ||
ППМ | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | Подготовиться к тесту по разделу. | |||
УКПЗ | Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Устное народное творчество». | Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. | Научатся рассказывать сказку по иллюстрации, по плану, соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки, придумывать свои сказочные сюжеты. Самостоятельно оценивать свои достижения. | Фольклор русского народа | Научиться различать сказки народные и литературные, понимать переносное значение образного слова, формулировать вопросы для получения информации, делать обобщения. | Не задано. | |||
Раздел 3.Люблю природу русскую. Осень.(8ч) Результаты. Личностные. Формирование навыков анализа и сопоставления, воспитание художественно-эстетического вкуса. Метапредметные. Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, понимать переносное значение образного слова. | |||||||||
ИНМ | Люблю природу русскую. Осенние загадки. | Знакомство с названием раздела. Словесное рисование картин осенней природы. Прогнозирование содержания раздела. Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок. Развитие связной речи. | Научиться отгадывать загадки по существенным признакам. При выразительном чтении выделять их интонацией. | Стихотворные загадки. | Научиться отгадывать загадки по существенным признакам. | CD –приложение | Составить рассказ «Что я люблю в осени» | ||
ИНМ | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной» | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Выучить наизусть. Стр.68 | ||
ИНМ | Стихотворения К.Бальмонта, А.Плещеева. | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте, сравнивать звуки стихотворения с музыкальным произведением. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Выучить понравившееся стихотворение. | ||
ИНМ | А.Фет «Ласточки пропали» | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Использовать простейшие виды анализа текста, овладевать навыками смыслового чтения. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Стр.71 проиллюстрировать стихотворение. | ||
ИНМ | С.Есенин «Закружилась листва золотая», В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Подготовить выразительное чтение стихотворений стр.72-75. | ||
ИНМ | В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Сравнивать художественный и научный тексты. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Выразительное чтение стр.76, найти другие стихотворения о рибах. | ||
ИНМ | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом...» | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. | Уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Повторить произведения изученного раздела., сделать рисунок на тему «Осень», подготовить рассказ по нему. | ||
ППМ | Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Осень» | Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. | Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание трудностей и стремление к их преодолению. | Художественные произведения об осени. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста, находить средства художественной выразительности. | CD –приложение | Не задано. | ||
Раздел 4. Русские писатели.(14ч) Результаты. Личностные.Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Метапредметные. Контролировать процесс и результаты своей деятельности. | |||||||||
ИНМ | А.С Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Произведения А.С.Пушкина | Научиться выделять и называть волшебные события и предметы в сказках А.С.Пушкина | Презентация | Учить вступление к поэме «Руслан и Людмила» | ||
ИНМ | Лирические стихотворения А.С.Пушкина | Чтение наизусть. Слушание. Словесное рисование. Наблюдение за образными выражениями. Выразительное чтение. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Произведения А.С.Пушкина | Научиться анализировать лирические стиха А.С.Пушкина | CD –приложение | Выучить любое из двух произведений. | ||
ИНМ | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Первоначальное знакомство с произведением, анализ лексического содержания, формулирование вопросов по содержанию. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Произведения А.С.Пушкина | Научиться определять тему, главную мысль, моральную основу сказки. | CD –приложение | Дочитать сказку. | ||
ИНМ | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Анализ произведения. Работа по содержанию. Характеристика героев. Выразительное чтение. Последовательность событий. Составление пана. Пересказ. Развитие речи. | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Произведения А.С.Пушкина | Научиться делить текст на смысловые части и составлять план. | Перечитать сказку, ответить а вопросы. | |||
ЗПЗ | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Участвовать в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Составление рассказов о героях сказки, подбор подписей к иллюстрациям учебника. | Давать краткий и развернутый ответ с использованием выдержек из текста в качестве аргументов . | Произведения А.С.Пушкина | Научиться читать сказку по ролям. | Выучить понравившийся отрывок из сказки. | |||
ППМ | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» | Коллективная работа – ответы на вопросы викторины по сказкам А.С.Пушкина. | Знать сказки Пушкина, главных героев и подробности развития сюжетов этих сказок. | Произведения А.С.Пушкина | Владеть содержанием сказок Пушкина. | Стр.102-103 Творческое задание : подготовить собщение о жизни и творчестве И.А Крылова. | |||
ИНМ | И.А.Крылов Басня «Лебедь, рак и щука» | Выделение жанра басни. Выяснение особенности басенного текста в ходе коллективной работы. Слушание и чтение. Акцентирование внимания на морали басни. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию. | Научиться отличать басню от стихотворения, определять басню как жанр литературы, понимать нравственный смысл басни. | Произведения И.А.Крылова. Жанр басни. Особенности басенного текста. Мораль. | Понимать особенности жанра басни. | CD –приложение | Выучить басню наизусть. | ||
ИНМ | И.А.Крылов . Басня «Стрекоза и муравей» | Выделение жанра басни. Выяснение особенности басенного текста в ходе коллективной работы. Слушание и чтение. Акцентирование внимания на морали басни. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию. | Научиться отличать басню от стихотворения, определять басню как жанр литературы, понимать нравственный смысл басни. | Произведения И.А.Крылова. Жанр басни. Особенности басенного текста. Мораль. | Понимать особенности жанра басни. | CD –приложение | Выучить басню наизусть. | ||
ИНМ | Л.Н.Толстой. Рассказ «Старый дед и внучек» | Слушание и чтение. Работа по содержанию. Выделение главной мысли произведения. Работа с характеристикой героев произведения и с пословицами. | Давать краткий и развернутый ответ с использованием выдержек из текста в качестве аргументов . | Произведения Л.Н.Толстого | Научиться характеризовать героев произведения на основе анализа их поступков. | CD –приложение | Стр.108-111 Творческое задание: написать рассказ о том, как вы заботитесь о своих родных и близких. | ||
ИНМ | Л.Н.Толстой. Рассказ «Филипок» | Целостное восприятие. Чтение про себя. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Развитие речи. Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ. | Выразительно читать, работать со словарём для выяснения значения слов, выделять тему и главную мысль произведения,подбирать подходящие к содержанию пословицы. | Произведения Л.Н.Толстого | Научиться определять тему, главную мысль, моральную основу рассказа. | CD -приложение | Стр.112-116 выразительно читать. | ||
ЗПЗ | Л.Н.Толстой. Рассказ «Филипок» | Участвовать в коллективном диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Составление рассказов о героях , подбор подписей к иллюстрациям учебника. | Пересказывать текст подробно, выборочно. | Произведения Л.Н.Толстого | Научиться характеризовать героев произведения на основе анализа их поступков. | Стр.116 Ответы на вопросы. | |||
ИНМ | Л.Н.Толстой. Рассказы «Котёнок», «Правда всего дороже» | Характеризовать героев на основе анализа их поступков и собственного впечатления о герое. | Выразительно читать, работать со словарём для выяснения значения слов, выделять тему и главную мысль произведения,подбирать подходящие к содержанию пословицы. | Произведения Л.Н.Толстого | Проявлять этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость. | CD –приложение | Стр.117-119 Подробный пересказ. | ||
ИНМ | Веселые стихи И.Токмаковой и Ю.Могутина. | Формирование способности к рефлексии, участие в коллективном диалоге при обсуждении прочитанных стихов, выражение своего отношения к содержанию прочитанного, наблюдение за рифм |