Билет 9. Приемы обучения выразительному чтению. Составление партитуры стихотворения.

Выразительное чтение – это правильно оформленное в плане интонации и мелодики.

Азы выразительного чтения:

1) Читать нужно собственным, естественным, звучащим голосом;

2) не надо выкрикивать слова при чтении;

3) чтение должно быть плавное, слитным, т.е. без остановки, с умеренной протяжённостью гласных звуков, ударные гласные звуки, слоги произносить с силой. Реплики нужно различать, не протягивать концы слов и не съедать (полу музыкальное чтение).

Детей нужно познакомить с партитурой.

Научить ставит разметку «значки».

Повышение голоса:

Билет 9. Приемы обучения выразительному чтению. Составление партитуры стихотворения. - student2.ru (, : -) ?

Билет 9. Приемы обучения выразительному чтению. Составление партитуры стихотворения. - student2.ru (; . …)

 
  Билет 9. Приемы обучения выразительному чтению. Составление партитуры стихотворения. - student2.ru

(!)

При чтении бываю паузы:

- логические (по содержанию);

- психологические (неожиданное завершение)

Чаще всего они совпадают.

Сбоку от текста

- медленно;

- ещё быстрее;

- очень быстро

Слова от текста (окраска голоса)

- радость;

- сожаление;

- льстивые

Билет 10. Основные этапы работы над произведением (первичный синтез, языковой анализ, вторичный синтез)
3 этапа:

I этап – первичный синтез

II этап – языковой анализ

III этап – вторичного синтеза

I этап – знакомство с содержанием произведения и выявление характера восприятия текста.

Весь 1 класс:

1) сначала рассматриваются иллюстрации;

2) учитель даёт речевой образец;

3) на этом этапе задаются самые простые и необходимые вопросы.

Проводится словарная работа.

Учитель сам называет само частотные слова.

Работа с терминами: сказка, эпитет – это яркое необычное определение, сравнение.

Работа с элементарной композицией, учитель выделяет зачин (анафора), начало сказки (завязка), 3 испытания – кульминация, развязка (эпифора).

Языковой анализ (перечитывает маленькие диалоги)

3 раза читает учитель.

Класс

Более расширенный языковой анализ.

Первичный анализ – учитель сам читает текст, далее читают дети (3 раза).

Языковой анализ – структура работы над выразительными средствами.

Учитель вводит термины.

Тропы:олицетворение, гипербола, литота.

Работа над портретом героя, элементами описания пейзажа.

Класс

II полугодие – эзопова речь – иносказание

В языковом анализе даются все части композиции.

II полугодие – понятие «прямая композиция», обратная композиция.

Словарная работа проводится структурно.

Полное описание пейзажа, определения: храбрый, смелый к характеру портрета героя.

Класс

Авторские отступления

Класс

Как автор оценивает произведение, как я сам оцениваю произведение.

Этап вторичного синтеза.

Определение, выявление главной идеи, замысла автора.

Со 2 класса намётки.

Основная работа с 3-5 класса.

Идёт работа по сюжету произведения.

Билет 11. Особенности работы над произведением разных жанров. Методика чтения рассказов.

Нужно быть готовым к разным жанрам, особые методики.

1 класс – рассказ 6-8 минут чтения.

Учить рассматривать иллюстрации, учитель сам читает произведение. Беседа.

Чтение – рассматривание.

Класс

Дети дома читают

I полугодие – учитель знакомит детей с произведением.

II полугодие – учитель даёт задание на дом, но в классе всё равно читает.

3 раз дети читают сами рассказ

Рассказ – 1 сюжетная линия (1 испытание)

Наши рекомендации