Рабочая программа рассчитана на 136 часов год , 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Вводный урок | |
2. | Книги – мои друзья. | |
2. | Жизнь дана на добрые дела. | |
3. | Волшебные сказки. | |
4. | Люблю всё живое. | |
5. | Картины русской природы. | |
6. | Великие русские писатели. | |
7. | Литературная сказка. | |
8. | Картины родной природы. |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Проект | - | - | - | ||
Исследовательская работа | - | ||||
Диагностические задания | - | ||||
Проверочная работа |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должнызнать:
- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;
- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;
- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.
Учащиеся должныуметь:
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;
- делить несложный текст на части;
- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- рисовать словесные картины к художественным произведениям;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
- различать художественные и научно-познавательные произведения;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- найти книгу из рекомендованного списка литературы.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· самостоятельно выбирать и читать книги;
· высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
· определять содержание книги по заглавию, аннотации;
· находить в словаре значение неизвестного слова.
Материально-техническое обеспечение процесса.
Книгопечатная продукция
Климанова Л.Ф.
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., Просвещение,2013
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., Просвещение,2013
Рабочие тетради
1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013
Методические пособия
1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс
2. «Литературное чтение.Технологические карты. Творческая тетрадь. М .Просвещение,2013
3. Техническое оснащение: компьтер и интерактвная доска.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п урока | Тема урока | Цели и задачи урока | Планируемые достижения учащихся | УУД и результаты УУД | Предлагае-мое материально-техническое оснащение | Количество часов | Сроки | ||
1.0.9 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Ознакомить учащихся с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения | Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения; Регулятивные- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Уч. : с. 2-3 | ||||
«Книги – мои друзья» (4часа) | |||||||||
2.09 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | заинтересовать детей новой учебной книгой; раскрыть значение книги как мудрого наставника и друга; формировать умение правильно читать (целыми словами, осмысленно, выразительно). | Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Личностные- освоение личностного смысла учения. | Уч. с. 4-5; РТ : с. 4-5 | ||||
3.9 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | Учить детей работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями | На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 6-8; РТ : с. 6 | ||||
4.0.9 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | показать значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности (на образно_иллюстративной основе); воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности | Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 9; | ||||
8.09 | Проект. Мы идём в музей книги. | Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников | Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 10-11. | ||||
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов) | |||||||||
10.09 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам; познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; Познакомить с рекомендуемым списком книг | Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 12-13; РТ : с. 7 | ||||
11.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях | Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 13 П. №33 | ||||
В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать ; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. | Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 14; РТ : с. 8-10 П. № 23 | |||||
15 09 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Уч. с. 15-19; | ||||
16.09. | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | осмыслить содержание произведения Н. Носова « огурцы»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов . | Уч. с. 15-19 | ||||
17.09. | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить самостоятельно создавать текст; учить писать сочинение | Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана. | Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | РТ: с. 11 | ||||
18.09.. | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | Формировать умение работать с текстом; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 20-25; | ||||
22.09 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | учить определять главную мысль произведения;учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану | Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. с. 20-25; РТ : с. 12 | ||||
23.09 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; учить проводить анализ произведения. | Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу. | . Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 26-29 | ||||
24 09. | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | учить составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план; учить самостоятельно составлять рассказ | Знать алгоритм написания отзыва на произведение. | Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | РТ: с. 13-14 | ||||
25.09. | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. | познакомить с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях; воспитывать умение позитивного общения друг с другом; учить определять главную мысль произведения | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Уч. с. 30-33 | ||||
29.09 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. | Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. | Уч. с. 34 П. № 25 | ||||
30.09 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | осмыслить содержание произведения Н. Носова « Трудная задача»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 35-38; РТ : с. 15 | ||||
2.010 | Семейное чтение. Притчи. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке ,Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 39; | ||||
3.010 19. | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | осмыслить содержание произведения ; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения. | Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 40-45; РТ : с. 16-18 | ||||
6.010. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста). | Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 46-47; РТ : с. 19-21 | ||||
8.010 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений. | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Индивидуальные карточки | ||||
«Волшебные сказки» (14 часов) | |||||||||
9.010 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.Проверочная работа | Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать | Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 48-49; П. № 58 | ||||
10.010. | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | познакомить учащихся с русской народной сказкой;учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки;учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; П. № 51 | ||||
.13.10 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; РТ : с. 22-24 | ||||
15 .10 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное | Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи | Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 50-61; | ||||
16.10. | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках | Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Уч. с. 62-73 П. № 58 | ||||
17.010. | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. | Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья».Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Уч. с. 62-73 | ||||
20.010 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. | Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам | Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 74-75 П. № 51 | ||||
21.010 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Уч. с. 76-80; РТ : с. 25 | ||||
22.010 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. | Уч. с. 81-85; | ||||
23.010 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характерперсонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 81-85 | ||||
24.010 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения ;работать по формированию правильного произношения слов | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Уч. с. 86-93 | ||||
28.010 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения ;работать по формированию правильного произношения слов | Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 86-93; РТ : с. 26-28 | ||||
30.010 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Актуализировать умения учащихся работать по алгоритму сказки. | Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций | Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Уч. с. 94-95; | ||||
31.010 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений | Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам | Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Индивидуальные карточки | ||||
«Люби всё живое» (20 часов) | |||||||||
10.011. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | - ознакомить учащихся с основными понятиями раздела. | Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч. с. 96-97; | ||||
11.011. | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана | Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. | Уч. с. 98-102; П. № 5 | ||||
. | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. | Личностные мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи в тексте. | Уч. с. 98-102; РТ : с. 29 | ||||
13.011. | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора ,героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | Уч с. 103-104; РТ : с. 30 | ||||
Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора ,героя; учить определять главную мысль произведения. | Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать | Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные-строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Уч с.105-106; | |||||
14.011. | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. | Умет |