Рабочая программа рассчитана на 136 часов год , 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам

№ п/п Раздел Количество часов
1. Вводный урок
2. Книги – мои друзья.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Волшебные сказки.
4. Люблю всё живое.
5. Картины русской природы.
6. Великие русские писатели.
7. Литературная сказка.
8. Картины родной природы.

Практическая часть программы:

Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Проект - - -
Исследовательская работа -
Диагностические задания -
           
Проверочная работа

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должнызнать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской ли­тературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений.

Учащиеся должныуметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· самостоятельно выбирать и читать книги;

· высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

· определять содержание книги по заглавию, аннотации;

· находить в словаре значение неизвестного слова.

Материально-техническое обеспечение процесса.

Книгопечатная продукция

Климанова Л.Ф.

Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебники

  1. Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М., Просвещение,2013
  2. Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М., Просвещение,2013

Рабочие тетради

1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013

Методические пособия

1. М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс

2. «Литературное чтение.Технологические карты. Творческая тетрадь. М .Просвещение,2013

3. Техническое оснащение: компьтер и интерактвная доска.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п урока Тема урока Цели и задачи урока Планируемые достижения учащихся УУД и результаты УУД Предлагае-мое материально-техническое оснащение Количество часов Сроки  
     
1.0.9 Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Ознакомить учащихся с содержанием учебника, ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе Познавательные-.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные- освоение личностного смысла учения; Регулятивные- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Уч. : с. 2-3    
     
«Книги – мои друзья» (4часа)  
2.09 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.   заинтересовать детей новой учебной книгой; раскрыть значение книги как мудрого наставника и друга; формировать умение правильно читать (целыми словами, осмысленно, выразительно). Уметь отвечать на поставленные вопросы к текстам; формировать умения интонационно выделять знаки препинания в тексте; формировать умения вести диалог Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Познавательные -.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Личностные- освоение личностного смысла учения.   Уч. с. 4-5; РТ : с. 4-5    
3.9 Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.   Учить детей работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.   Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 6-8; РТ : с. 6    
4.0.9 Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.   показать значение книги в жизни современного человека; продолжить знакомство детей с историей возникновения письменности (на образно_иллюстративной основе); воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности Учить работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 9;      
8.09 Проект. Мы идём в музей книги.   Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников Учить определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 10-11.      
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)  
10.09 Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам; познакомить с различными справочными книгами для детей, в том числе и с Большой детской энциклопедией; Познакомить с рекомендуемым списком книг Учить предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность.   Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению .Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 12-13; РТ : с. 7    
11.09 Пословицы разных народов о человеке и его делах. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в жизненных ситуациях Учить рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.   Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу   Уч. с. 13 П. №33      
  В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать ; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.     Уч. с. 14; РТ : с. 8-10 П. № 23      
15 09 Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.   Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.   Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 15-19;      
16.09. Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.   осмыслить содержание произведения Н. Носова « огурцы»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.   Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.   Познавательные-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов . Уч. с. 15-19    
17.09. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; работа с понятием добро; учить самостоятельно создавать текст; учить писать сочинение Уметь составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана.   Познавательные- анализировать, сравнивать различные явления, факты. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм РТ: с. 11    
18.09.. М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Формировать умение работать с текстом; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся. Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.   Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 20-25;      
22.09 М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. учить определять главную мысль произведения;учить характеризовать героя по его речи и поступкам; учить составлять план и пересказывать текст по плану Уметь читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.   Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Уч. с. 20-25; РТ : с. 12    
23.09 Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. осмыслить содержание произведения; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения; учить проводить анализ произведения. Уметь составлять отзыв на прочитанную книгу.   . Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 26-29      
24 09. Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. учить составлять отзыв о прочитанном рассказе с опорой на предложенный план; учить самостоятельно составлять рассказ Знать алгоритм написания отзыва на произведение.   Регулятивные: работать в соответствии с заявленным планом; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. РТ: с. 13-14    
25.09. М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.   познакомить с произведениями советских писателей о дружбе; формировать представление о дружбе и друзьях; воспитывать умение позитивного общения друг с другом; учить определять главную мысль произведения Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Уч. с. 30-33    
29.09 Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.   продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.   Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий; Личностные- осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную ценность. Уч. с. 34 П. № 25    
30.09 Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.     осмыслить содержание произведения Н. Носова « Трудная задача»; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.   Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. Познавательные-.Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 35-38; РТ : с. 15  
2.010 Семейное чтение. Притчи.   Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке ,Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Уч. с. 39;    
3.010 19. Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. осмыслить содержание произведения ; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения.   Уметь эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 40-45; РТ : с. 16-18  
6.010. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.   обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать творческие способности на основе интерпретации текста (пересказ текста). Учить проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 46-47; РТ : с. 19-21    
8.010 Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений. Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Индивидуальные карточки    
«Волшебные сказки» (14 часов)  
9.010 Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.Проверочная работа Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; учить выразительно читать Учить предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 48-49; П. № 58      
10.010. Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.   познакомить учащихся с русской народной сказкой;учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки;учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки. Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61; П. № 51      
.13.10 Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.   познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.   Познавательные-.Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61; РТ : с. 22-24    
15 .10 В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. _ научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное Уметь рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи Личностные Ценить и принимать базовые ценности. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 50-61;      
16.10. Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. познакомить учащихся с русской народной сказкой; учить находить в сказках отражение быта, традиций народов; следить за развитием действия сказки; учить кратко пересказывать текст сказок по вопросам; учить осмысливать поступки героев сказок и давать им оценку; учить выразительно читать диалоги в сказке; учить составлять собственный текст сказки с помощью выражений, используемых в сказках Уметь определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Уч. с. 62-73 П. № 58    
17.010. Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.   учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. Личностные- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья».Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала Уч. с. 62-73    
20.010 Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.   продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.   Уметь участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам   Познавательные- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные- Определять цель выполнения заданий на уроке, Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 74-75 П. № 51      
21.010 Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.   учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.   Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 76-80; РТ : с. 25    
22.010 Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты формировать нравственные ценности учащихся. Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов. Уч. с. 81-85;      
23.010 Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ учить наблюдать за развитием сюжета в разных сказках, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характерперсонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 81-85    
24.010 Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.     осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения ;работать по формированию правильного произношения слов Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Познавательные -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 86-93    
28.010 Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. осмыслить содержание сказки; учить читать текст по ролям; отработать навык осознанного, выразительного чтения ;работать по формированию правильного произношения слов Уметь характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 86-93; РТ : с. 26-28    
30.010 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Актуализировать умения учащихся работать по алгоритму сказки. Уметь пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций Познавательные- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные- Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Уч. с. 94-95;        
31.010 Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». Проверить сформированность предметных и над-предметных (чтение и работа с информацией) умений Уметь определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам Регулятивные: корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Индивидуальные карточки      
   
   
«Люби всё живое» (20 часов)  
10.011. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. - ознакомить учащихся с основными понятиями раздела. Уметь разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.   Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Коммуникативные- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч. с. 96-97;      
                   
11.011. К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.   Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана Личностные- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Регулятивные: составлять план решения вопросов совместно с учителем. Уч. с. 98-102; П. № 5      
. К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. учить наблюдать за развитием сюжета, учить сравнивать и обобщать; учить характеризовать героев сказки: обращать внимание наречь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. Личностные мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации. Познавательные- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи в тексте. Уч. с. 98-102; РТ : с. 29    
13.011. В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.   формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора ,героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать Личностные- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Уч с. 103-104; РТ : с. 30    
  Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора ,героя; учить определять главную мысль произведения. Уметь объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. Выразительно читать Личностные- осознавать, что такое гнев, самообладание; Коммуникативные-строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Уч с.105-106;      
14.011. В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. формировать систему нравственно_этических ценностей на основе чтения художественных текстов; учить находить слова в тексте, отражающие отношение автора, героя; учить определять главную мысль рассказа; учить выразительно читать тексты. Умет


Наши рекомендации